Можно ли путешествовать по России на снегоходах

Группа петербургских бизнесменов-экстремалов на снегоходах вернулась из экспедиции. Они выехали из Великого Устюга в Рованиеми, чтобы передать Санта-Клаусу поздравление от Деда Мороза. Что было в этом поздравлении, точно никто не помнит, да это и не важно. По словам капитана экспедиции Максима Кевлова Дед Мороз выражал свое уважение к Санта-Клаусу и просил хорошо принять послов на снегоходах.

<b>Доставка депеши заняла 12 дней, за которые команда на шести снегоходах </b>прошла 2500 км по сложному маршруту. "Еще к посланию прилагался ящик именной водки "Дед Мороз", из которого мы успешно довезли две бутылки", – шутит Максим Кевлов. Почему водки доехало так мало, понять можно – дорога была непростой. Началось с того, что прицепленные за снегоходами сани-волокуши с палатками, генераторами, провизией и инструментами из-за 30-градусного мороза стали хрупкими, как стекло, и начали ломаться. "Нам пришлось взять с собой только самое необходимое – теплые вещи и немного еды, а все остальное оставить вместе с санями, иначе мы просто не смогли бы пройти маршрут", – говорит Максим Кевлов.
<b>На этом приключения не кончились</b>. Путешественники пересекали Северную Двину, и полынья в 20 м от берега оказалась для них полной неожиданностью. "Я разве что ноги намочил, сразу из воды выскочил. А вот Александр полностью оказался в воде. И снегоходы затонули. Один мы вытащили своими силами, а еще два не смогли. К вечеру эвакуировались в ближайший поселок. С утра при помощи нашей технической службы и местных жителей вырубили снегоходы, которые к тому моменту полностью вмерзли в лед. Температура была минус 30, но, слава богу, никто не заболел", – рассказывает участник экспедиции, генеральный директор компании "Экологический Капитал" Геннадий Столяров.
<b>Понятно, что все эти лишения петербургские экстремалы от бизнеса</b> переносили не ради Деда Мороза. "Это был вызов, – поясняет Максим Кевлов. – Тест: можно ли путешествовать по России на снегоходах или нет. Мы ведь в прошлом году уже сделали нечто подобное – добрались из Петербурга на аквабайках до Сочи. И доказали, что аквабайк – это нормальный транспорт для путешествий. Со снегоходами, конечно, получилось не так успешно".
<b>"Этой акцией мы хотели привлечь внимание к проблеме </b>отсутствия в России снегоходных трасс. Ребята должны были проехать на снегоходах по России и по Финляндии. Дороги очень разные: у финнов скучно, у нас страшно. Поездка обещала быть интересной", – рассказывает Сергей Кулишев, директор по маркетингу компании "РОСАН", обеспечивавшей техническую поддержку экспедиции, обслуживание и топливо для снегоходов, фото- и видеосъемку и встречу участников в городах и селах, которые они проезжали.
<b>"Идея прокатиться от Деда Мороза к Санта-Клаусу </b>показалась мне интересной – я думаю, второго такого путешествия не было и не будет. Конечно, ездить на снегоходах по России и по Финляндии – это как небо и земля. В Финляндии снегоходные трассы обозначены специальными указателями и нанесены на карту. Мы за 3 дня пересекли всю страну. А в России даже сравнивать нечего, потому что нет никаких снегоходных трасс", – говорит Геннадий Столяров.
<b>Как рассказывает Максим Кевлов, ориентироваться им пришлось</b> чуть ли не по звездам: "Сначала мы доверились GPS. Но он нас разочаровал. Оказалось, что лучший GPS – это рука местного жителя и слова "вам туда". Так мы и выбирались. А GPS нас заводил то на дороги, которые кончались ничем, то к торосам, то к заваленным просекам с линиями электропередач". К тому же дорога шла по приграничной территории, и участникам экспедиции несколько раз пришлось доказывать разным спецслужбам, что они не диверсанты.
<b>А 16 января вечером</b> уже состоялась встреча с Санта-Клаусом в Рованиеми – в теплой и дружеской обстановке. В воскресенье, 20 января, участники экспедиции "От Деда Мороза к Санта-Клаусу" прибыли в Петербург.
<i>Мария Фаддеева, "ДП", последняя полоса</i><i></i>