Виртуальный образ помогает социализироваться

Занимая важный пост в виртуальном государстве, можно добиться успехов в реальной жизни. Главное – научиться брать на себя ответственность и применять новые знания на практике.

<b>Выпускник "ИНЖЭКОНа" Альберт Яралиев</b> хорошо знает, до чего могут довести ролевые игры. На третьем курсе он вступил в международную молодежную организацию AIESEC. Через год он стал лидером команды, которая реализовывала проекты, связанные со стажировками. Еще через полгода он решил, что ему необходимо войти в исполнительный совет. В марте 2006 гожа его избрали президентом локального комитета AIESEC в "ИНЖЭКОНе" сроком на один год. Избирательное законодательство AIESEC отличается от российского. Право голоса имеют только 10 полноправных членов организации. Именно они во время выборной конференции выслушивают программы кандидатов и принимают решение.
<b>"В прямом подчинении у меня находились пять вице-президентов.</b> Вместе мы продумали программу развития локального совета в соответствии с общей моделью развития личности в AIESEC. Наша цель – развитие в молодых людях лидерских качеств для создания положительного воздействия на наше общество", – говорит Альберт Яралиев.
<b>Побывав в президентском кресле, он решил заняться бизнесом</b> – продавать эмоции. Сейчас он открывает в Петербурге офис московской компании Smi)e. Компания продает подарочные сертификаты на впечатления. В списке впечатлений числятся: зорбинг (катание в шаре по наклонной плоскости), прыжки с парашютом и т. д. Вложения в бизнес – $15 тыс., предполагаемая окупаемость – 1 год. По оценкам экспертов, в месяц бизнес может приносить от $10 тыс. Альберт считает, что ролевые игры перестают быть только играми, когда речь идет о настоящей ответственности. С ним солидарна генеральный директор Центра развития персонала Evolution Анна Паринова: "Ролевые игры, безусловно, развивают личность, но в таких играх обязательно должен присутствовать элемент ответственности. Только в этом случае школьник или студент-первокурсник будет относиться к условиям игры настолько серьезно, чтобы развиваться".
<b>С типичной ситуацией ролевой игры </b>сталкивается каждый школьник во время дня самоуправления. В этот день учителя и ученики меняются местами. Школьники проводят уроки, проверяют успеваемость, выставляют оценки в журнал. На один день в школе появляются альтернативный директор, завуч и даже библиотекарь. Такие дни проходят в атмосфере взаимного доверия, которая приводит к повышению успеваемости. "В школе детей не принято учить, как продавать/продвигать свои таланты. Более того, главная ошибка наших учителей – боязнь делегировать полномочия", – добавляет Анна Паринова.
<b>Особой популярностью сейчас пользуются игры, </b>учащие финансовой грамотности и развивающие бизнес-мышление. К таким можно отнести "Денежный поток" (автор игры – Р. Кийосаки). Например, с этой же целью в AIESEC решают бизнес-кейсы. А в рамках конкурса "Бизнес инновационных технологий" студенты, мечтающие создать собственный технологичный стартап, пробуют свои силы в деловой игре "Железный предприниматель".
<i>Эльнара Петрова, "ДП", приложение Next</i>