"Мак-клоны" наступают

На Северо-Западе России открываются "клоны" сети заведений общепита "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39169" target=_blank>Макдоналдс</a>", запоздавшей с выходом на рынки небольших городов. В конце прошлого года на главной улице Петрозаводска – улице Ленина – появилась реклама нового заведения общепита "Мак Дак" со слоганом "Вот что мне нравится".

<b>Графическим исполнением </b>и другими элементами фирменного стиля "Мак Дак" напоминает именитый фастфуд "Макдоналдс", рекламный девиз которого – "Вот что я люблю".
<b>Как сообщили</b> "Деловому Петербургу" в пресс-службе "Макдоналдса", петрозаводский фастфуд никакого отношения к ним не имеет, как и "Мак Даки" в других регионах. "Макдоналдс" не работает в России по договорам франчайзинга, и все рестораны принадлежат компании", – сообщила пресс-секретарь компании Нина Прасолова, отказавшись комментировать действия "Макдоналдса" в отношении региональных "клонов".
<b>Как выяснилось</b>, "Мак Даки" – это не чей-то сетевой проект. Открытие заведений, копирующих фирменный стиль "Макдоналдса", – инициатива не связанных между собой предпринимателей из глубинки. "Наше заведение похоже на "Макдоналдс", но это не "Макдоналдс", а частный бизнес-проект. Мы ничего не согласовывали с "Макдоналдсом", и я не вижу в этом необходимости", – рассуждает директор петрозаводского "Мак Дака" Галина Бережная, добавляя, что планирует развивать свой проект.
<b>Директор двух вологодских фастфудов </b>"Мак Дак" Владимир Пищев заподозрил, в свою очередь, Галину Бережную в плагиате. "В 2008 году мы планируем открыть еще одну точку в Вологодской области, но выходить за пределы региона пока не собираемся", – говорит он.
<i>Олеся Ангелова</i>