08:0517 января 200808:05
4просмотров
08:0517 января 2008
"Металлургический завод им. А.К. Серова"? который входит в холдинг УГМК, зажат между рекой и железнодорожными путями, которые проходят по его территории. Это затрудняет модернизацию серовского предприятия УГМК - а заодно снижает пропускную способность железной дороги. Но СвЖД пока не планирует вкладываться в проект строительства объездных путей. Стоимость расширения Серовского узла железной дороги может составить 150 млн. руб., по подсчетам министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области.
<b>Областные чиновники</b> утверждают, что "модернизация Серовского узла позволит подготовить инфраструктуру СвЖД к реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". По всем прогнозам уже к 2015 году рост объемов перевозок на этом узле вырастет до 34 млн. тонн грузов в год", - подчеркнули в пресс-службе свердловского министерства промышленности корреспонденту ИТАР-ТАСС.
<b>Однако </b>вопрос, кто будет финансировать строительство объезда вокруг завода, все еще открыт. Железнодорожники полагают, что в проекте более других заинтересованы металлурги: "Это была, прежде всего, их инициатива спроектировать перенос путей. Владимир Молчанов (министр промышленности, энергетики и науки области - прим. ред.) уже дал УГМК поручение выполнить проектные работы по этому участку. А они уже должны заказать проект в "Уралгипротрансе", - рассказали DP.ru в пресс-службе Свердловской железной дороги.
<b>В Серове</b> находится пять железнодорожных станций, проходят две магистрали: Екатеринбург-Серов-Ивдель-Приобье и Серов-Алапаевск-Егоршино, пишет "Интерфакс". На реализацию проекта по освоению северных месторождений "Урал промышленный - Урал Полярный" в 2008 году инвестфонд выделил 6,5 млрд. руб.