Петербург стесняют в передвижениях

Один дополнительный дорожный знак, установленный в нужном месте, может изменить привычный уклад жизни тысяч горожан. По оценкам экспертов, жаловаться на подобные нововведения ГИБДД бесполезно.

<b>Кроме вступившего недавно в силу федерального закона </b>об ужесточении наказания за нарушение правил дорожного движения, 2008 год принес петербургским автомобилистам еще несколько сюрпризов. Главным образом тем, кому ежедневно приходится проезжать по Васильевскому острову. С нового года 4-я и 5-я линии стали односторонними, а на Среднем проспекте от 5-й до 8-й линии теперь запрещено движение частных автомобилей. "Гаишники" уверяют, что предупредили жителей об изменениях заблаговременно.
<b>По словам начальника отдела дорожной инспекции</b> и организации дорожного движения в Петербурге управления государственной инспекции безопасности движения (УГИБДД) по Петербургу и Ленобласти Александра Ионкова, нет никакого закона о том, чтобы не штрафовать в первый месяц тех автовладельцев, которые заехали под "кирпич", поскольку не привыкли еще, что он там установлен. "Формально инспекторы обязаны с первого же дня ловить и наказывать правонарушителей, – рассказывает он. – Тем более что знаки – пусть и в зачехленном состоянии – были установлены чуть ли не осенью. Обычно движение закрывают или меняют перед выходными, в нашем случае – перед новогодними каникулами, дабы сначала к нововведению привыкли местные жители и скорректировали свои обычные маршруты, а потом к ним присоединились те, кто ездит в эти края на работу".
<b>По словам Александра Ионкова</b>, у недовольных нововведениями всегда есть возможность жаловаться в районные отделы УГИБДД по Петербургу и Ленобласти. "В городе множество организаций, регулирующих транспортные потоки: можно писать письма в любую из инстанций, но окончательное решение всегда будет принимать ГИБДД, – говорит он. – Но прежде чем жаловаться, стоит учесть, что любой перепланировке движения предшествует большая подготовка. Сначала на выбранных улицах замеряется пробег, вернее перепробег: сколько "лишних" машин ее проезжает, в каких направлениях больше, в каких меньше. Оценивают, на каких улицах какая инфраструктура и где больше грузовиков. Куда они подъезжают: в магазины, на заправки и т. п. Измеряется высота путепроводов: бывает, высокие фуры и автобусы могут проехать под мостом только с одной стороны".
<i>Нина Астафьева</i><i></i>