08:4517 января 200808:45
1просмотров
08:4517 января 2008
Прошедшая вчера в СМИ информация о задержании директора отделения Британского совета в Петербурге Стивена Киннока стала очередным козырем российских властей в затянувшемся препирательстве с Британией.
<b>Безусловно</b>, нарушение правил движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии (именно по этим причинам был задержан Стивен Кинно) заслуживают порицания. Да и тот факт, что офисы Британского совета продолжили работу в новом году, несмотря на запрет, говорит не в пользу этой организации.
<b>Однако надо признать</b>, что подобные нарушения в своей деятельности допускают и российские некоммерческие структуры. И не только некоммерческие. А уж про законопослушность водителей лучше не вспоминать – не далее как позавчера руководителю городского ГИБДД устроили головомойку как раз за плохую работу в этом направлении. Поэтому шумиха вокруг Британского совета выглядит изрядно раздутой. Наверное, потому, что ее корни уходят в политику.
<b>В прошлом году</b> только после "полониевого скандала" обнаружилось, что Британский совет действует в нашей стране в нарушение законодательства. Российские власти не давали согласия на открытие офисов Британского совета.
<b>Это не мешало</b> Британскому совету долгие годы действовать в Петербурге, занимаясь не только обучением английскому языку, но и координацией программ в области благотворительности, экологии, искусства. То есть выполнять те самые социальные функции, которые в нашей стране государство взять на себя, видимо, не может, а бизнес не хочет.
<b>Надо заметить</b>, что британцы отнюдь не единственные, кто занимается подобными вещами. Есть немецкий Институт Гете, французский "Альянс Франсез", Институт Финляндии и представительство Совета министров Северных стран и пр. Многие западные организации – вполне официальные партнеры правительства Петербурга в реализации благотворительных и международных программ.
<b>Но вся мощь </b>чиновничьего гнева обрушилась именно на англичан. От словесных нападок быстро перешли к практическим действиям, слаженность которых достойна хорошей спецоперации. Британский совет оказался просто наиболее удачной боксерской грушей, по которой российские правоохранительные и контролирующие организации колотят, вымещая свое раздражение. Вот только адекватны ли усилия поставленной цели? Известный воевода-медведь у Салтыкова-Щедрина вот так тоже чижика съел – пришлось со стыда в отставку уходить.
<b>А представляете</b>, что было бы, если б все те силы, весь административный ресурс, который сейчас задействован в борьбе с ненавистными британцами, да применить для решения реальных городских проблем? Но бороться с карманниками или плохими дорогами неинтересно: результат непредсказуемый, а политических дивидендов точно никаких.
<b>С другой стороны</b>, трения между нашими странами не мешают российским чиновникам и бизнесменам отправлять своих детей на обучение в Кембридж и Оксфорд, покупать в Великобритании недвижимость, футбольные клубы, открывать там свой бизнес и счета в банках. Российские спортсмены уезжают отстаивать честь английских спортивных клубов. Например, один из самых известных футболистов страны Андрей Аршавин вскоре может отправиться в один из клубов туманного Альбиона.