09:0915 января 200809:09
6просмотров
09:0915 января 2008
Компания Walker Information Global Network и Институт Гудзона опубликовали рейтинг стран, в которых сотрудники различных компаний проявляют максимальную лояльность: 1. Колумбия. 2. Южная Корея. 3. Кипр. 4. Пуэрто-Рико. 5. Саудовская Аравия.
<b>А вообще, две трети</b> сотрудников в мире выполняют работу, выходящую за рамки их обязанностей. Осознание личного вклада наиболее характерно для Индии. Перевыполняют свои обязанности чаще в Северной Америке и в Австралии. В Азии, наоборот, реже ощущают ответственность за успех компании, пишет рубрика "Менеджер" газеты "Деловой Петербург".
<b>По мнению</b><b> консультанта в области управления персоналом</b> Елены Стружановой (РКК "Аркада"), преданность сотрудника компании может исчезнуть, на первый взгляд, по непонятным причинам. Хотя если вникнуть, то все изменения лояльности сотрудников имеют свои причины, просто не всегда заметные.
<b>В последние годы</b> взгляды и стремления соискателей очень изменились. Сотрудники не желают работать в одной компании более 3 лет. Персонал стал более лоялен к своему собственному росту, карьере, а не к компании. Как же вернуть или завоевать преданность сотрудника, особенно такого, который нужен компании? Это нелегкая задача для топ-менеджера. Чтобы построить, как известно, нужно разрушить – в данном случае пересмотреть, а может, и разрушить прежний взгляд и подход к управлению человеческими ресурсами, считает Елена Стружанова.
<b>Возвращать лояльность</b> нужно не всегда, и не каждого сотрудника стоит удерживать – на его место может прийти настоящий профессионал с новыми идеями и новым видением. Так что прежде всего здраво оцените работу персонала, в противном случае в штате могут осесть бездари. Эти "добросовестные" работники не дадут работать тем, кто действительно любит свое дело. Любая новая идея станет восприниматься в штыки, а тот, кто отстаивает свои взгляды и не согласен с вами как с топ-менеджером, будет считаться в коллективе конфликтным, карьеристом и выскочкой. Зато те, кто вам поперек слова не скажет, присосутся к своим местам, как пиявки.
<b>Что касается повышения</b> зарплаты нужному сотруднику, то вы его этим удержите совсем ненадолго, если атмосфера в коллективе нездоровая. Чаще текучка бывает не там, где зарплата низкая, а там, где нет человеческих отношений. Ведь для большинства сотрудников именно человеческое отношение рождает лояльность. Только служить сотрудник должен не вам, а общему делу.
<b>Предложение социального пакета </b>уже с первых минут делает потенциального работника лояльным к вашей компании. Но многие фирмы демонстрируют свою некомпетентность или рассчитывают на некомпетентность будущего сотрудника, когда предлагают ему социальный пакет, в который входят отпуск два раза в год, оплата отпуска и больничного, устройство в штат по Трудовому кодексу (ТК), "белая" заплата. Все перечисленное – обязательные условия, иначе фирма рискует попасть в черный список компаний, нарушающих ТК РФ. А сотрудник, клюнувший на такой соцпакет, скоро почувствует себя обманутым. Так можно убить ту самую лояльность, которую вы хотите повысить.