14:3914 января 200814:39
6просмотров
14:3914 января 2008
Эти сотрудники не уйдут с предприятия ни из-за маленькой зарплаты, ни из-за тяжелой работы. Возможно, они даже не выйдут на пенсию, а будут работать до тех пор, пока смогут дойти до проходной.
<b>Пока современный менеджмент</b> молится на икону повышения лояльности, а руководители ломают голову над тем, как бы прочнее "привязать" работника, незамеченным остается целый класс людей, преданность которых предприятию измеряется десятилетиями и даже поколениями.
<b>Экстремально лояльные </b><b>сотрудники</b> всесторонне поддерживают корпоративные ценности, бережно относятся к рабочему месту, задачам, связанным с предприятием. Такие люди не покидают "корабль" даже в кризисных ситуациях. Им можно платить меньше, так как материальные ценности для них находятся на втором плане. Но все же признание их заслуг для таких сотрудников очень важно. Еще важнее ощущение родственности, принадлежности к сообществу. Они всегда действуют в интересах компании (как они их понимают) и могут стать незаменимым агентом влияния, внутренним контролером.
<b>Принято считать</b>, что феномен экстремальной лояльности в России сформировался как наследие советской эпохи. Во многом это так, но не стоит считать, что сегодня добиться того же эффекта невозможно. "Сегодня людьми движет стремление к самореализации, – отмечает директор психологической консультации "Равновесие" Светлана Барыбина. – Это возможно только при условии работы на одном месте как минимум 7–10 лет. Как правило, экстремально лояльные люди – это творческие натуры. Они подходят к своей работе с душой. Если класть кирпичи, то максимально профессионально, если играть на гитаре или на сцене, то тоже по максимуму. Только тогда они будут уважать себя. А самоуважение – мощная движущая сила для человека". Светлана Барыбина также отмечает, что лояльны сотрудники, нацеленные на построение успешной карьеры.