08:5830 декабря 200708:58
3просмотров
08:5830 декабря 2007
Русско-немецкое брендинговое агентство Damm und Lindlar приступило к разработке бренда Петербурга. По мнению маркетологов, город не пользуется популярностью у туристов (здорово отстает по посещаемости от Лондона и Парижа) не только из-за общей неразвитости туристической индустрии, но из-за отсутствия у людей четких представлений о нем, пишет газета "Деловой Петербург" в рубрике "Общество".
<b>Немецкие маркетологи считают</b>, что при создании бренда можно всерьез опираться только на чувства и ассоциации, а не на историю, архитектуру и биографии великих людей. Чтобы выяснить, какие ассоциации возникают у петербуржцев в тех или иных условиях, в Смольном были собраны несколько фокус-групп из психологов, маркетологов, бизнесменов.
<b>Исследователи поделили</b> Петербург на "вечерний весенний", "ночной летний", "дневной зимний" и "утренний осенний", а вопросы все были одинаковые: цвет, звук, действие, место и персонаж. Выяснилось, что лучше всего представляется образ ночного города в период белых ночей, зато с остальным куда сложнее. Зимний Петербург связан с черно-белой гаммой (асфальт и снег), скрипом снега под ногами и шумом моторов, его основные персонажи – это парочки.
<b>Весенний и при этом вечерний</b> – с нежно-салатным цветом, щебетом птиц, деловыми партнерами на террасе открытых ресторанов. Осеннее утро – это шум улиц в светло-голубых и серых тонах и деловая публика, например, в Гавани. А летние ночи – это, разумеется, мосты, шелест волн, встреча с чудом – это основное "действие", которого можно ожидать в такие часы. Все это окрашено в "сиренево-опаловый цвет в серебристой оправе".
<b>Возможно</b>, через полгода мы сможем лицезреть в европейских городах плакаты, призывающие туристов в Петербург. Они будут выполнены в серебристых тонах, а изображены будут добрые отзывчивые петербуржцы на фоне разводных мостов.
<b>В проведенном опросе</b>, правда, не участвовали представители целевой аудитории – гости города. Для деловых людей цветовая гамма Петербурга вряд ли имеет значение, так же как для студентов – шум листвы и пение птиц: их-то интересуют концерты и карнавалы. Представители бюро тут же заявили, что сделали ставку как раз на тот город, который одинаков для всех. Школьники и участники экономического форума практически одинаково оценивают красоты белых ночей.
<b>Как рассказали "ДП" </b>в Комитете по внешним связям, в Европе имидж Петербурга раскручивают очень активно: над этим трудятся талантливые творческие коллективы, и работа не прекращается ни на месяц. Одна из последних находок – рекламный щит с белым медведем на фоне призрачных красот северной столицы и вопрос зрителю: "Неужели это все, что вы знаете о Петербурге?"
<b>Компания Damm und Lindlar</b> была организатором сравнительной фотовыставки гамбургских и петербургских фотографий, разделенных по темам: "Небо", "Вода", "Улицы", "Поверхности", "Входы в здания", "Малые архитектурные формы" (ларьки и туалеты), "Мосты", "Жители", "Молодежь" и т. д. Весной снимки были представлены в Михайловском театре, и выяснилось, что в такой интерпретации города эти очень похожи.
Действительно, объяснить иностранцам, что именно чувствуют петербуржцы, влюбленные в родной город, – задача, требующая от маркетологов недюжинных творческих усилий.