06:0628 декабря 200706:06
3просмотров
06:0628 декабря 2007
22 августа под Петербургом был арестован авторитетный предприниматель Владимир Барсуков (Кумарин). Для его задержания была проведена настоящая спецоперация. В которой, что характерно, участвовали только иногородние сотрудники спецназа и генеральной прокуратуры.
<b>Арест пенсионера </b>(как он себя называл) Барсукова грозил обернуться для города катастрофой уровня дефолта образца 98-го, ну, или чем-то схожим. Это не преувеличение наивных журналистов, а реалии жизни петербургского бизнеса. Слишком уж многие компании входили в сферу интересов Владимира Барсукова.
<b>Август и сентябрь </b>стали для многих крупных предпринимателей горячими. Неразговорчивые обычно бизнесмены - номинальные владельцы этих компаний - активно открещивались от опального пенсионера. "Да, мол, с Кумариным дружил (знаком). Отдыхать ездили вместе. Общих дел - ни-ни!", - вот общий лейтмотив их заявлений. От обысков эти компании такими заявлениями себя не спасли. Но, кажется, ни один бизнесмен вслед за Барсуковым в тюрьму пока не отправился.
<b>Можно как угодно</b> относится к арестанту, но дураком его назвать точно нельзя. Он чуть ли не единственный персонаж безумной эпохи 90-х, который не только выжил, но и оставался на свободе. Поэтому и возникают вопросы: почему этот человек спокойно жил в России и почему его арестовали именно в августе 2007 года?
<b>Достоверных ответов</b>, естественно, быть не может. Из многочисленных версий наиболее логичной мне представляется следующая. Летом этого года Владимир Барсуков участвовал в переговорах об освобождении похищенных детей семьи Бородулиных. Благодаря этой громкой истории на несколько недель он стал телезвездой федерального масштаба. На этом фоне городские власти в целом и Валентина Матвиенко в частности выглядели просто жалко. Так наглядно им давно не демонстрировали, что настоящий центр решения городских проблем находится где угодно, но только не в Смольном. В результате Барсуков сел. И, видимо, надолго.
<b>Как ни парадоксально</b>, но дать однозначную оценку Владимиру Барсукову нельзя. С одной стороны, говорят, действовал он не совсем рыночными методами. С другой - он был реальной преградой на пути в город для любителей таких методов, то есть других организованных преступных группировок. Теперь ограничения на их въезд в Петербург сняты. И многие еще пожалеют, что лишились санитара леса на пенсии.
<em>Роман Овчинников</em>