Новосибирск окончательно утвердил генплан

26 декабря, городской совет Новосибирска окончательно утвердил генеральный план развития города, главный градообразующий документ, который должен решить проблемы развития Новосибирска до 2030 года.

<b>Для решения </b>транспортных проблем проектировщики предлагают к 2030 году создание магистральной сети общей протяженностью 472 км. Новые и реконструируемые магистральные улицы будут соединять сразу несколько районов или проходить насквозь через весь город. Они не будут иметь пересечений в одном уровне, и на них будет осуществляться непрерывное движение. Предполагается, что пропускная способность таких дорог в 2-3 раза выше, чем у улиц с регулируемым движением.
<b>В рамках генплана</b> предполагается строительство мостов и транспортных сооружений, которые при объединении с основными магистралями позволят сформировать шесть транспортных кольцевых, несколько радиальных и пять хордовых основных транспортных коридоров города. Подобная организация движения позволит за 30 минут доехать от центра города к его отдаленным районам в любом направлении.
<b>За счет строительства</b> федеральных трасс, планируется создание транспортного кольца вокруг Новосибирска, которое будет связано с основным транспортным каркасом города в пяти крупных узлах на въездах в столицу Сибири. Здесь же планируется создание пяти новых автовокзалов с сопутствующей инфраструктурой.
<b>В новом генеральном плане</b> обосновывается необходимость корректировки существующей схемы развития городского метрополитена, который обретет кольцевую линию. При этом предлагается задействовать мосты через Обь – "Бугринский" и "Ельцовский", которые предполагается проектировать как мосты комбинированного типа с пропуском автомобильного транспорта и линий метрополитена. На периферийных территориях города также возможна организация такого вида транспорта как скоростной трамвай.
<b>Впервые </b>в Новосибирске генплан и схема территориального планирования разработана по новому Градостроительному кодексу, впервые прошли публичные обсуждения проекта. "Восемьдесят процентов выступлений общественности по генплану было связано с конфликтной застройкой в Академгородке. Протестная активность по технопарку, иногда переходя рамки приличия, к сожалению, погасила рассмотрение других вопросов. К сожалению, у нас есть &#171;молчащее большинство&raquo;, куда входят наиболее адекватные и умные люди, но они молчат. Слышно только шумное меньшинство", - сообщил <a href="http://fed-press.ru" target=_blank>"ФедералПресс"</a> главный архитектор города, Валерий Арбатский.