11:2426 декабря 200711:24
16просмотров
11:2426 декабря 2007
В списке объектов, которых ждут концептуальные обновления - ТЦ "Екатерининский", ТЦ "КИТ", мебельные центры "Эма" и "Галерея 11", ТЦ "Дирижабль", старейшие магазины города "ЦУМ" и "Пассаж" и ТЦ "Семь ключей".
<b>Первым планы</b> по реконцепции озвучил деловелопер "Олипс", который владеет ТЦ "Дирижабль" в Ботаническом районе города. Новую концепцию для первой и второй очереди ТРЦ "Дирижабль" разработала компания Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko. Работы по строительству второй очереди общей площадью 48,7 тыс. м2 "Олипс" начнет в 2008 году. Объем инвестиций – $92 млн. Примерно столько же, по оценкам экспертов, придется потратить на реконцепцию уже существующей первой очереди "Дирижабля".
<b>"Проекты </b>реконцепции "ЦУМа" и "Пассажа" еще не утверждены, проводится маркетинговое исследование", - сообщил DP.ru Олег Земцов, пресс-секретарь комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга. В мэрии полагают, что пройдет несколько месяцев, прежде чем станет ясно, что станет со старейшими торговыми площадками Екатеринбурга, сменившими недавно собственника (теперь владелец – девелопер"Общество "Малышева 73").
<b>"Возможна смена</b> концепции ТЦ "Семь ключей". Есть вероятность, что он перейдет в формат универмага, этот вопрос в стадии рассмотрения", - также рассказал Олег Земцов.
<b>Владимир Засухин</b>, директор консалтинговой компании "Урал-Гермес" выделяет несколько ключевых причин, которые подталкивают торговые центры сменить концепцию: моральное и физическое устаревание торгового центра, изменение конкурентной среды в районе окружения и в городе, отсутствие концепции объекта или ее изначальное несоответствие требованиям конкурентной среды, несоответствие систем инженерно-технического оснащения объекта современным требованиям, неправильное или неэффективное управление объектом и др. Первичные признаки того, что реконцепция необходима - повышение количества пустующих площадей в торговом центре, участившиеся жалобы арендаторов на снижение уровня выручки с 1 кв. м арендуемой площади, уменьшение трафика покупателей и изменение его качественного состава, ухудшение имиджа ТЦ в глазах населения и снижение числа лояльных покупателей и др. "По моим оценкам, более 30% ТЦ в городе необходимо провести реконцепцию", - отмечает Владимир Засухин.