15:3526 декабря 200715:35
5просмотров
15:3526 декабря 2007
Производители французского шампанского резко повышают цены из-за роста спроса и ограниченных возможностей для увеличения сбора винограда, сообщает "<a href="http://www.interfax.ru/" target=_blank>Интерфакс</a>", ссылающийся на The Wall Street Journal.
<b>На таких новых рынках</b>, как Россия и Китай стали пользоваться спросом люксовые марки французского шампанского. Россияне и китайцы теперь предпочитают покупать более дорогие виды продукции из французского региона Champagne. В первую очередь<b> </b>это касается брендов, которыми управляют такие глобальные игроки алкогольного рынка, как Pernod Ricard и Remy Cointreau.
<b>В 2007-ом году на 6% выросли и цены</b> на виноград, используемый для производства шампанского, хотя в среднем с 1989 года цены росли на 2% в год. На этом фоне цена распространенного шампанского типа Veuve Clicquot Ponsardin Brut за шесть последних лет подскочила с 20 до 34 евро.
<b>Виноград для шампанского</b>, согласно действующим в Евросоюзе правилам, может выращиваться только на ограниченной территории Франции Champagne в 87 тыс акров. При хорошем урожае из него максимально может производиться 400 млн бутылок шампанского. В 2007-ом году французы выпустят около 330 млн бутылок.
<b>Причем продажи шампанского</b>, по оценке ассоциации его производителей, в этом году выросли на 6%. И, если спрос будет расти такими же темпами, как и сейчас, то через два-три года производители достигнут максимально возможного уровня, говорит глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. По его словам, рынок шампанского никогда еще не был таким напряженным.