Смена власти в Кремле принесет рекламщикам 2,4 млрд руб.

Шесть кандидатов в президенты России могут потратить на свои избирательные кампании в общей сложности 2,4 млрд руб. Значительная часть этих денег достанется рекламному бизнесу.

<b>Все претенденты на пост главы</b> государства открыли специальные счета для формирования своих избирательных фондов, сообщил во вторник член ЦИК Евгений Колюшин.
<b>В пересчете на одного кандидата, </b>президентские выборы могут оказаться почти в 500 раз дороже, чем парламентская кампания, завершившаяся 2 декабря.
<b>Выборы в Госдуму обошлись</b> участвовавшим в них 11 партиям в общей сложности в 3,96 млрд руб. При этом на 450 мандатов претендовали около 4,5 тыс. кандидатов.
<b>На пост президента России </b>баллотируются шестеро (см. справку).
<b>Максимальный объем фонда</b> для каждого кандидата установлен на уровне 400 млн руб. Таким образом шесть кандидатов в президенты могут потратить на выборы в общей сложности<b> </b>2,4 млрд руб.
<b>Кандидат Михаил Касьянов</b>, в прошлом премьер-министр, а ныне глава консалтинговой компании "МК Аналитика" уже потратил более 6 млн руб. на мероприятия, связанные со сбором подписей избирателей.
<b>Другой самовыдвиженец</b> - лидер Демократической партии России (ДПР) Андрей Богданов потратил пока всего чуть более 200 тыс. руб.<b> </b>На счетах других кандидатов, по данным ЦИК, денег пока нет.
<b>Большая часть расходов</b> кандидатов связана с рекламой. Это основная статья расходов наряду с оплатой сбора подписей и ареной залов для проведения встреч с избирателями.
<b>"Мне нужно, как минимум</b>, $15 млн: $5 млн - на наружную рекламу, $5 млн - на печатную продукцию и еще $5 млн на другую рекламу", - заявил кандидат в президенты Владимир Жириновский.
<b>Озвученная им сумма расходов</b> на рекламу в $15 млн (375 млн руб.) едва укладывается в лимит всех предвыборных расходов. Получается, что кроме как на рекламу лидер ЛДПР деньги во время выборов тратить почти не собирается.
<b>По данным dp.ru только в Москве</b> на выборах рекламные компании могут заработать $70 млн (около 1,75 млрд руб).
<b>"В период выборов активизируются</b> рынки креативных решений, производства этих решений, BTL - в виде массовых акций. И совершенно точно растет рынок рекламы в прессе, потому что сильнее всего активируется так называемое PR-размещение", - рассказал dp.ru генеральный директор LMH-консалтинг Игорь Ганжа.
<b>Другой точки зрения придерживаются </b>специалисты пиар-компании "Никколо-М". Выборы, по их словам, ничего не приносят российскому рынку рекламы. В отличие от западных рынков, которые "подогреваются" политической рекламой.
<b>В России расходы на политрекламу </b>рассчитываются по принципу $10 на человека. В момент выборов процент политической рекламы растет и становится выше процента бизнес-рекламы, однако все в пределах возможного эфирного времени и наружных площадей.
<b>По оценке политолога</b> Ильи Черткова, объем политической рекламы в масштабах России составляет около $200 млн (5 млрд руб).