16:2825 декабря 200716:28
1просмотров
16:2825 декабря 2007
Речь идет об участке дороги рядом с городом Березники ( Пермский край). Там еще в 2006 году после подтопления первого рудника "Уралкалия" образовался провал грунта - расстояние от его до рельсов составляет сегодня 112 метров. ОАО "РЖД" готово направить 50 млн. руб. на проектирование временной объездной ветки и более 450 млн. руб. на ее строительство. Однако Минприроды настаивает на скорейшей реализации "постоянного" варианта – прокладке 53 км путей в обход Березников. Стоимость строительства дороги оценивается почти в 9 млрд. руб.
<b>Источник газеты </b><b>"Коммерсанта"</b> в Минприроды утверждает, что правительство намерено переложить основные строительные затраты на прокладку постоянных путей на ОАО "РЖД". Однако железнодорожники не согласны. Они предлагают поделить смету на три равные части, объемом в 3 млрд. руб. Инвесторам строительства путей могут выступить федеральные власти, железнодорожники и предприятия региона, в зависимости от их доли в железнодорожных перевозках, передает портал Ura.ru. При этом в федеральном бюджете на 2008-2010 годы на это проект заложен только 1 млрд. руб. Самые крупные перевозчики на этом участке дороги – "Уралкалий" (5,5 млн. тонн продукции в год), "Сильвинит" (более 5 млн. тонн), "Азот" (1,7 млн. тонн), а также "ВСМПО-Ависма", "Соликамскбумпром", "Березниковский содовый завод" и "Содахлорат".
<b>Большинство компаний</b> пока не комментирует условий своего участия в проекте. Эксперты считают, что интерес березниковских компаний могло бы подогреть объединение данного проекта с более крупным. Например, ОАО "Сильвинит" (крупнейший российский горно-промышленный комплекс по добыче и производству калийных удобрений и различных видов солей - прим. ред.) предлагает объединить объездную ветку со строительством магистрали "Белкомур" - она соединит Урал с портами в Архангельске и Мурманске, сообщает URA.ru.
<b>В тоже время</b> ряд экспертов называют запланированные расходы на строительство новой дороги завышенными. Они предлагают обратить внимание на то, что предлагаемая цена 1 км новой ветки – <a href="http://www.infranews.ru/?object=news&id=2596&catid=5">почти $7 млн.</a> А, например, в Алтайском крае планируется построить первую в регионе железную дорогу по $3,77 млн. за км. При сравнимых сметах алтайского и березниковского проектов – первый оценен в 10 млрд. руб, а второй почти в 9 млрд. руб. – на Алтае построят более 100 км, а на Урале – 53 км дороги.