Большегрузы в Новосибирске заменят железнодорожные вагоны

Депутаты Новосибирска предложили ввести запрет на передвижение по городу грузового транспорта с 7 до 22 часов, существовавший в советские времена и взимание платы с автомобилей, имеющих сверхнормативную нагрузку. Это позволит освободить городские магистрали.

<b>"Наша задача</b> – не запретить их, а заставить работать в рамках установленных технических характеристик", - сказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов.
<b>По его оценке,</b> после постановления губернатора по весовым ограничениям на дорогах Тогучинского района 70% автомобилей идут с нормальной нагрузкой по массе и по оси.
<b>Рассматриваются</b> и альтернативные варианты перевозки щебня. Как отметили в пресс-службе Новосибирского областного Совета депутатов, большая часть перевозок инертных материалов в 2008 году должна осуществляться железнодорожным транспортом. Для этого необходимо восстановить железнодорожную ветку Мотково-Ташара. Новосибирское речное пароходство предложило навести через реку Иня понтонную или баржевую переправу с последующей транспортировкой грузов по Ташаринской трассе.
<b>Несмотря на комплексность решения</b> проблемы, ситуация с сохранностью автодорог области далеко не удовлетворяет депутатов. "Весовые ограничения, установленные постановлением губернатора, касаются только Тогучинского района, хотя те же самые большегрузы с нашими и тюменскими номерами продолжают разбивать дороги других районов области. Проблема актуальна и для Новосибирска. Пока построим третий мост, разобьют те, что есть. В городе тоже нужно ввести весовой контроль", - сказал председатель комитета Сергей Титков
<b>В числе возможных ограничений</b> депутаты предложили запрет на передвижения по городу грузового транспорта с 7 до 22 часов, существовавший в советские времена и взимание платы с автомобилей, имеющих сверхнормативную нагрузку.
<b>Андрей Ксензов,</b> руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска высказал сомнение в реальности ограничительных мер.
<b>"Слишком много</b> будет желающих опротестовать их. Что касается международных перевозок, а они составляют порядка 17% от общего числа, то они осуществляются по международным договоренностям, и мы не можем устанавливать здесь свои правила", - отметил Андрей Ксензов.