Авиакомпании заработают меньше

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила финансовый прогноз деятельности мировых авиакомпаний на 2008 год с прибыли в $7,8 млрд до $5,0 млрд. В это же году отрасль заработает даже больше, чем в следующем - $5,6 млрд.  Прогноз на 2007 год оставлен без изменений.

<b>Всему виной - </b>высокие мировые цены на нефть, из-за которых растет цена на авиационное топливо. Поэтому компании, летающие на старых моделях самолетов, потребляющих больше керосина, окажутся в 2008 году вновь в убытке, как и в 2006 году. Речь идет прежде всего об американских авиаперевозчиках, которые едва-едва стали выкарабкиваться из кризиса, начавшегося после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. В Северной Америке старый парк (самолеты старше 25 лет) составляет 35% от всех воздушных судов.
<b>"Первый раз с 2000</b> года наконец-то мы в прибыли, - сказано в официальном заявлении генерального директора IATA Джованни Бисигнани. - Это прекрасно и говорит о хорошей работе авиакомпаний. Но средняя прибыль в отрасли - 1,1%". И это несмотря на рост пассажиропотока в в 2007 году на 5,9%.
<b>Кроме того, на </b>финансовые показатели мировой гражданской авиации повлияет, по мнению IATA, кризис системы ипотечного кредитования в США. Из-за него стали жестче условия получения любых кредитов. А авиакомпании мира должны сейчас кредиторам $190 млрд за поставленные в начале 21 века самолеты.
<b>По оценкам экспертов</b> IATA, справиться с наметившимся замедлением роста авиакомпаниям поможет повышение эффективности работы. Речь идет о сокращении издержек. Например, уже внедренные в большинстве стран мира электронные билеты позволили экономить по $8-10 с каждого билета. В 2008 году IATA, по словам Бисигнани, обещает представить три новых технологии, которые смогут уменьшить расходы авиакомпаний. Правда, что это будут за программы, организация пока не сообщает.