12:5717 декабря 200712:57
4просмотров
12:5717 декабря 2007
Впервые за последние 17 лет сильно - на 11% - подорожал соевый соус Kikkoman, который производит одноименная японская компания. Подорожание сои означает, что на 10-15% взлетят цены и на дешевые продукты из мяса и кондитерские изделия.
<b>Всему виной</b> - рост цен на соевые бобы. Их стоимость в конце ноября выросла на Чикагской бирже на 10-15% до $318,28 за тонну. А с начала 2007 года цены на сою в мире выросли в среднем на 67%. Посевы сои в США резко сократились из-за того, что фермеры начали засевать поля кукурузой и зерном, которое используется в производстве биотоплива.
<b>Теперь вслед за Kikkoman поднимают</b> цены на свою продукцию и российские производители соевого соуса – торговый дом "Синко" (ее основной бренд -"Стебель Бамбука") и компания "Сэн-Сой".
<b>Подорожание сои</b> означает, что на 10-15% взлетят цены и на дешевые продукты из мяса и кондитерские изделия. По данным Мясного союза России, доля сои и воды в недорогих сосисках и колбасе может доходить до 60%.
<b>Еще хуже взлет цен</b> на соевые бобы отразится на соевом шроте – одном из основных видов кормов, который дает до 70% в себестоимости производства мяса птицы и свинины.
<b>В России мясо и колбасная продукция</b>, как напоминает <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>, до сих пор были единственными продовольственными товарами, которые с начала 2007 года не дорожали.