СЗТ покажет кино по телефону

В Петербурге с восьмимесячной задержкой началась коммерческая эксплуатация услуг IPTV <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28619" target=_blank>"Северо-Западного Телекома"</a>. IPTV предоставляется абонентам ADSL под брендом "Авангард-ТВ".

<b>Для пользования услугой</b> необходимо заплатить 1500 рублей за подключение. В дальнейшем потребуется вносить абонентскую плату за пакеты программ (150–300 рублей), а также оплачивать "видео по запросу" из расчета 30–150 рублей за фильм в зависимости от его категории. Услуга "сетевой видеомагнитофон" (запись телепередач для последующего просмотра) обойдется в 10 рублей за передачу. Еще 100 рублей в месяц нужно будет платить за аренду оборудования – ТВ-приставки, ADSL-модема с поддержкой Wi-Fi и соединительных шнуров.
<b>В коммерческую эксплуатацию</b> "Авангард-ТВ" запущен с 10 декабря, однако полный набор телеканалов и услуг будет доступен лишь с 19 декабря – в этот же день пройдет официальная презентация услуги, до того момента СЗТ не дает официальных комментариев.
<b>Объем инвестиций </b>в запуск проекта, по оценкам аналитика агентства iKS-Consulting Елены Крыловой, составил $3–4 млн. Она прогнозирует, что через 2–3 года, когда СЗТ наберет 100 тыс. пользователей IPTV, каждый будет тратить в среднем $7 в месяц, а суммарная выручка составит около $8 млн в год. При этом СЗТ должен будет иметь около 500 тыс. пользователей "Авангарда" – по опыту других операторов, IPTV пользуются около 20% абонентов. Инициативу СЗТ по запуску услуги Елена Крылова связывает с наступлением операторов кабельного телевидения, предоставляющих комплексную услугу доступа в интернет и ТВ.
<b>"Так как СЗТ</b> – пионер в плане коммерческой эксплуатации IPTV в Петербурге, мы полагаем, что ему придется приложить максимум усилий, чтобы сначала доказать конечному пользователю состоятельность услуги с точки зрения ее потребительской ценности", – считает генеральный директор ТКТ Руслан Евсеев.
<b>Изначально </b><b>планировалось запустить "Авангард-ТВ"</b> к марту этого года в опытную эксплуатацию и к апрелю – в коммерческую. Однако тестовая эксплуатация началась лишь в августе. Начало коммерческой эксплуатации перенесли на октябрь. В "Северо-Западном Телекоме" заявляли, что это вина поставщика контента – в частности, не был готов пакет эфирных телеканалов. В компании "Синтерра Медиа", поставляющей контент, факт недопоставки отрицали.