00:0014 декабря 200700:00
767просмотров
00:0014 декабря 2007
Фестиваль немецкого кино встречает гостей демократичным пивом и чипсами на любой вкус в фойе Дома кино.
Со всех сторон несется немецкая речь; студенты немецкого
отделения филфака заводят дружбу с носителями языка. Современное немецкое кино
бережет зрителей, не задирает нос и не лезет в заоблачные выси: оно рассказывает
про взаимоотношения людей, карьеру и личную жизнь, безработицу и преступность,
семью и молодежные проблемы. «Комедия о двух парах, находящихся в состоянии
кризиса. «Рита, преследуемая в Германии за воровство, бежит со своим грудным
ребенком в Бельгию. Социальная хроника удовлетворяет, как сытный обед или
хорошая выпивка. Приятно смотреть на простых девушек, которые носят майки и
шлепанцы, варят суп, занимаются любовью и много
разговаривают.
Открывается фестиваль дебютной игровой картиной корейского
режиссера Хеесок Зон «Порно! Мело! Драма! о жизни трех подруг в современном
Берлине. Нико - блондинка бергмановского типа, холодная женщина с горячим
сердцем, боится любить своего пациента-летчика на грешной земле и погибает во
время одного из его приступов лунатизма. Фон Триер - раз. Аизе - полицейский
турецкого происхождения, которая ловит двух братцев-разбойников в костюме Милы
Йовович из «Обители зла. Трэш Родригеса и Тарантино - два. Кореянка Минжу
продает порнокассеты и мечтает о сексе с негром-стриптизером. Вонг Карвай - три.
Турчанка-полицейский говорит своей подруге, чокнутой кореянке: «Стану офицером и
депортирую тебя обратно в Корею снимать твои дурацкие порнофильмы.
На
фестивале покажут два фильма о глобализации и ее грехах: «Ничто, кроме
призраков и драму Фолькера Шлендорфа «Ульжан. Романтичный француз едет в
Казахстан, где влюбляется в дочь заводчика лошадей. Они вместе ищут сокровища и
скитаются по степям, где когда-то испытывали ядерное оружие.
Остальные
фильмы посвящены узкорегиональным или историческим проблемам: фестивалю тяжелого
рока в голштинской деревне (Ful metal village), соперничеству двух бобслеистов
на олимпиаде 1952 г («Тяжеловесы), работе молодого человека на территории
бывшего Освенцима («И вот пришли туристы), тяготам срочной службы на границе с
ФРГ («На границе). Проблемы либо в темном легендарном прошлом, либо легко
преодолеваются героями, которые ответственно относятся к жизни. «Мир
разнообразен и сложен. Каждый человек - индивидуальность, - говорят герои
немецкого кино. После такого хочется, чтобы мир был прост и однообразен, не
превращаясь в коктейль стилей, из которых каждый не знает, что он такое: порно?
мело? или драма?