Поправки в закон о правах потребителей ударят по карману продавцов

Торговцы опасаются волны "потребительского экстремизма". Однако разработчики законопроекта считают, что высокий уровень конкуренции среди розничных продавцов техники позволит им легко наладить работу по новым правилам, не повышая цен.

<b>Теперь жаже технически сложный</b> товар ( атомобили, бытовая техника), если в нем в течение 15 дней после покупки обнаружился <b>любой</b> дефект, можно будет заменить либо вернуть всю уплаченную сумму. Ранее это было возможно только при обнаружении "существенных" недостатков, которыми, например, не считаются перегоревшие лампочки. Еще одно новшество – если гарантийный ремонт затягивается дольше, чем на 45 дней, покупатель также вправе потребовать возврата денег за покупку. За просроченную поставку продавец должен платить 0,5% в день от суммы предоплаты.
<b>Представитель Nissan</b> Татьяна Натарова считает, что число претензий вырастет, пишет газета "Ведомости". Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации дилеров, отметил, что продавцам популярных иномарок и так не хватает мощностей, а бюджетные машины, у которых нередко обнаруживаются мелкие недостатки сразу после покупки, будут чаще возвращать.
<b>"Мы не считаем,</b> что эти требования для продавцов достаточно жесткие, потому что представить себе человека, который готов мириться с отсутствием его любимого товара в течение 45 дней, достаточно трудно. Это разумный срок, который позволит производителям ремонтировать товар в период гарантии, либо возвращать деньги за то, что они не могут починить в указанные сроки", - поделился с каналом "Вести" Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей.