13:4011 декабря 200713:40
5просмотров
13:4011 декабря 2007
<a href="http://www.dp.ru/msk/news/adveritsing/2007/12/11/251024/" target=_blank>"Яндекс" и Odnoklassniki.ru задумали совместно заработать</a>. "Яндекс" хочет купить базу данных пользователей российских одноклассников, чтобы показывать им рекламу исходя из их пола и возраста. Аналитики считают, что выигрыш оба получат неплохой.
<b>"Яндекс" с помощью этой новой системы</b> таргетированной рекламы сможет улучшить медиапланирование. Контекстная реклама будет распространяться направлено среди пользователей Odnoklassniki.ru. Стоит сказать, что "Яндекс" уже пробовал эту систему, но на своих площадках, теперь все это распространится на пользователей социальной сети", - рассказал dp.ru аналитик "Финам" Леонид Делицин.
<b>"Раньше не было принято покупать</b> подобные базы с данными о пользователях. Были и есть маркетинговые базы за $10 тыс. в год. Поэтому сложно обозначить цену вопроса. Я думаю, речь идет о сумме до $100 тыс. Соглашение, наверно, будет заключено на более выгодных условиях, чем просто купля-продажа. Возможно, Odnoklassniki.ru получат больший процент от рекламы в будущем, то есть таргетированная реклама может войти в какой-то пакет", - сказал он.
<b>"Для Odnoklassniki.ru все складывается</b> более чем выгодно, реклама будет направленной, более точной, эффективной. Значит, и выручка будет больше. Выигрыш составит 50%", - заметил Делицин.
<b>"Почему эту технологию не распространили</b> на Vkontakte.ru? Во-первых, у них аудитория меньше и более однородная, бизнес-модель другая. И потом, может, Vkontakte.ru сам пока не хочет - возможно, у них более терпеливый инвестор. Например, у инвесторов Google вообще железные нервы, сколько они ждали, пока все начнет приносить деньги? Сколько ушло времени на то, чтобы передавить конкурентов?", - рассуждает он.
<b>"В будущем социальные сети продолжат</b> использовать как рекламные площадки. Будут создаваться виртуальные миры, брачные агентства. Была бы аудитория, как ее развлечь всегда придумают", - добавил Делицин.