Касперский & Доктор Веб: "Авторитетный тест устарел и не повлияет на продажи"

Два популярных российских антивирусных приложения "<a href="http://www.kaspersky.ru/" target=_blank>Антивирус Касперского</a>" и "<a href="http://www.drweb.ru/" target=_blank>Доктор Веб</a>" <a href="http://www.dp.ru/msk/news/hitech/2007/12/10/250944/" target=_blank>не смогли</a> пройти декабрьский тест Virus Bulletin. Представители обеих компаний-разработчиков не видят в этом угрозы для бизнеса. В интервью dp.ru они объяснили причины своего спокойствия.

<b>Авторитетный тест устарел, </b>считает старший маркетинговый аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62313" target=_blank>"Лаборатории Касперского"</a> Олег Гудилин. Стандарт тестирования VirusBulletin был разработан где-то в середине 90-х годов прошлого века и с тех пор практически не изменялся.
<b>Представитель "Лаборатории Касперского" уверен,</b> что неудача, постигшая любой антивирусный продукт в ходе тестирования Virus Bulletin никоим образом не скажется на его последующих продажах, если только компания-разработчик не строит свою маркетинговую стратегию вокруг результатов этого теста.
<b>"В условиях когда этот тест был</b> практически единственным независимым источником информации о качестве антивирусов, Virus Bulletin сделал себе имя, приобрел известность. Поэтому для многих заказчиков наличие значка VB100% продолжает является важным критерием при выборе антивирусных продуктов", - говорит Олег Гудилин.
<b>Антивирусные компании в свою очередь,</b> относятся к участию в тестах, скорее, как к традиции. "Из вендоров, пожалуй, только компания Eset сделала VB некой маркетинговой фишкой. Но по сути, это лишь поддерживание заблуждения о том, что VB100% является значимым показателем качества продуктов", - рассказывает он.
<b>PR-менеджер компании "Доктор Веб"</b> Ольга Горшкова также полагает, что данное тестирование никак не скажется на продажах антивируса и решений на его основе ни в России, ни за рубежом.
<b>Как ни парадоксально, результаты тестов не отражают</b> и реальный уровень обеспечиваемой антивирусными решениями безопасности компьютеров пользователей.
<b>По сравнению с десятками новых вирусов</b>, которые пропускаются антивирусными программами, единицы старых вирусов, в подавляющем большинстве фигурирующие в результатах тестов, на момент публикации тестов оказываются в коллекции практически всех антивирусов, рассказывает Ольга Горшкова.
<b>Антивирусные продукты тестируются </b>на неком наборе зараженных файлов, которые были обнаружены в "естественных" условиях (WildList). "Количество файлов в этом наборе мизерное - несколько тысяч, т.е. меньше, чем появляется новых вирусов и троянцев всего за один месяц", - говорит Олег Гудилин.
<b>Состав коллекции, по его словам, также не отражает</b> реальную ситуацию с распространением вредоносного ПО в сети, т.к. коллекция Virus Bulletin включает в себя только вирусы и черви и только для платформы Windows, а вредоносные программы других типов (трояны, бэкдоры) и вредоносные программы для других платформ не включены в тестовый набор.