15:4611 декабря 200715:46
13просмотров
15:4611 декабря 2007
Петербургские операторы связи все больше интересуются загородной недвижимостью: городской рынок близок к насыщению. Наибольший интерес теперь представляют активно строящиеся коттеджные поселки.
<b>Ради них операторы </b>даже меняют профиль деятельности: так, например, на этой неделе "Санкт-Петербургский Телепорт" (дочерняя структура "Транстелекокома", занимающаяся организацией каналов связи для крупных корпоративных заказчиков) вышла в частный сегмент рынка и объявила о начале строительства мультисервисной сети в коттеджном поселке "Новая Ижора", где будут проживать 20 тыс. человек. Всего в пригородах сейчас строятся около 150 коттеджных городков.
<b>Несмотря на более высокие затраты</b> (в первую очередь за счет необходимости прокладки большого количества кабельных коммуникаций), окупаются такие проекты часто быстрее, чем в городе: во-первых, основная часть затрат – прокладка оптоволоконного кабеля – "делится" на большое количество пользователей, а во-вторых, стоимость услуг за городом выше: один абонент тратит в месяц на телефонию и интернет в среднем 2 тыс. рублей, в то время как в городе – 600–700 (данные ИАА "Неделя сотовых технологий").
<b>"Операторы рассматривают Ленинградскую область</b> как перспективную территорию для развития и инвестиций, которые, в свою очередь, зависят и обусловлены потоком вложений в строительство и промышленность региона. Возникают новые коммерческие и жилые объекты, требующие телефонизации и предоставления услуг передачи данных. Процесс закономерный – операторы идут не на пустое место, а в районы, где возникает потребность в услугах связи", – говорит руководитель отдела обслуживания "ВестКолл" Татьяна Пыч.
<b>"Рынок связи</b> в крупных городах, таких, как Петербург, можно считать насыщенным. Поэтому операторы стараются расширяться за счет близлежащих зон. В первую очередь это коттеджные поселки и пригородные центры. Поскольку качество проводной инфраструктуры в областях заметно хуже, чем в центрах, а строительство требует достаточно больших инвестиций, на первое место выходят беспроводные операторы. Люди, привыкшие к современным услугам связи в городских офисах и квартирах, не хотят изменять своим привычкам, поселившись в коттедже даже временно, поэтому спрос на эти услуги есть, особенно вблизи столиц", – считает директор филиала ArtCommunications в Петербурге Сергей Житинский.