"Отец" оптической мыши грозит покончить со спамом

Стивен Кирш 25 лет назад усовершенствовал компьютерную мышку. Теперь ей пользуется весь мир. Сейчас он строит ловушку. Нет, не мышеловку, а спамоловку.

<b>Кирш уверен</b>, что сможет очистить наши компьютеры от этого виртуального мусора. Он обещает создать самый эффективный продукт, если, конечно, у него хватит на это здоровья.
<b>Все его изобретения начинались</b> с элементарного раздражения. Стиву не нравилась механическая компьютерная мышка, и он решил добавить в нее оптический сенсор. Кирш создал манипулятор, определявший направление движения с помощью этого сенсора.
<b>Мышь Кирша </b>могла работать только на специальном металлическом коврике, покрытом сеткой тёмных полос: она освещала коврик и следила за яркостью отражений, определяя траекторию по пересечениям полос.
<b>Эта конструкция не получала</b> должного признания 20 лет, пока не наступила эра современных оптических мышей, работавших по принципу киршевской. А Стивен с 1982 года дал жизнь четырем компаниям, включая знаменитый Infoseek, который в 1997 году был признан третьим по популярности поисковиком интернета.
<b>К 50 годам Стивен заработал</b> $230 млн и проявил себя как выдающийся филантроп, передав на благотворительные цели больше $75 млн. В этом году Стивен орагнизовал компанию Abaca, которая решила внедрить новую технологию, уничтожающую электронный спам на корню.
<b>Abaca обещает фильтровать</b> 99% спама с гарантией (компания будет возвращать деньги тем пользователям, у которых фильтр не сработает). Результаты первых исследований, проведенных независимой консалтинговой фирмой Opus One, свидетельствуют о том, что Abaca во много раз превосходит все имеющиеся сейчас спам-фильтры.
<b>Идея спам-фильтра пришла</b> к Стивену Киршу совершенно случайно. "Мы сидели с друзьями и говорили о том, какими путями можно сбить спамеров с цели. И мне пришла в голову идея поработать с профилем получателя. Чем больше я об этом думал, тем больше для меня в этом появлялось смысла", - говорит Кирш.
<b>В основе действия спам-фильтра</b> Abaca заложен принцип того, что соотношение спама и нормальной почты в ящиках у разных пользователей различается. Оценивая совокупную репутацию получателей любого индивидуального послания система Abaca определит "спамо-угрозу" каждого конкретного сообщения. По словам Кирша, эта техника обеспечивает высокую степень точности в отнесении того или иного письма к категории спама.
<b>В отличии от спам-фильтров</b> конкурентов, технологии Abaca не нужен испытательный период, она не зависит от разных языков и работает быстрее многих других спам-фильтров, потому что ей не требуется сканировать содержание каждого сообщение на предмет наличия признаков спама. Кирш уже вложил в свой проект свыше $5 млн и собирается развивать его дальше.
<b>В феврале этого года</b> Opus One протестировал шесть антиспамовских программ, прогнав через них по 10 000 писем за 10 дней. Программы выловили от 97,35 до 74,10% спама. "По нашей технологии к вам не попадут 99,8% спама, то есть вы увидите 2 спам-сообщения из 1000. А по другим - в 25 раз больше. Вам это нужно?"
<b>Единственное проблема Стивена</b> - здоровье. В этом году у него диагносцировали рак крови. Но пока болезнь не прогрессирует, великий подвижник технолгий Кирш продолжает свое дело. Он убежден, что обязательно одолеет недуг и сможет по-прежнему наслаждаться своим самым любимым делом в жизни - разработкой и внедрением инноваций.
По материалам <a href="http://www.nytimes.com/2007/12/03/technology/03kirsch.html?pagewanted=1&amp;_r=1">The New-York Times</a>