Airbus made in Russia?

Европейский производитель гражданских самолетов EADS может перенести сборку лайнеров. Приютить новую сборочную площадку может США или России. Новый завод в Китае начнет строится уже в мае 2008 года.

<b>Виной всему </b>- укрепления курса евро по отношению к доллару.
<b>Этот процесс делает</b> неконкурентоспособными по цене лайнеры Airbus по сравнению с самолетами североамериканского Boeing, сообщает <a href="http://www.afp.com/home/">AFP</a> со сылкой на немецкую прессу. Компания продает самолеты за доллары, но копмплектующие приобретает за евро. В этой же валюте платят зарплату рабочим.
<b>Скорее всего сборочное</b> предприятие появится все же не в России, а в штате Алабама. Новый завод, который построят к 2011 году, станет четвертым сборочным цехом Airbus. Концерн может начать выпускать там самолеты-заправщики, уже заказанные ВВС Соединенных Штатов. По словам представителей Airbus, расположенный в США завод поможет компании участвовать в других военных тендерах правительства США, которое часто игнорирует Airbus из-за того, что эта европейская компания. От России, ясное дело, военных заказов не дождешься.
<b>По сведениям AFP, в мае</b> Airbus начнет строительство еще одного сборочного завода в 110 километрах от Пекина (КНР). Его тоже планируют возвести до 2011 года. Сейчас концерн реализует программу по сокращению 10 тыс. рабочих мест на европейских предприятиях. Это позволит Airbus сократить свои расходы на 5 млн евро.
<b>Мария Шляхтова, </b>пресс-менеджер Airbus в России и странах СНГ заявила dp.ru, что пока ей не известно о планах строительства сборочного завода в России или в США:
<b>"В настоящий момент у нас</b> нет планов по переносу производства в США. Сегодня утром в интервью французской радиостанции Europe1 Луи Галлуа сказал, что учитывая слабость доллара, мы можем рассматривать возможности о переносе расходов в “долларовую зону”. Это пока все, что можно сказать на данном этапе, как только у нас будет более детальная информация на этот счет, мы обязательно об этом сообщим. Официальной информации, подтверждающей возможность строительства завода в России, нет".
<b>Однако, по словам госпожи</b> Шляхтовой, уже работает много других программ сотрудничества европейского концерна с росийскими производителями и КБ. Например, в подмоковных Луховицах к 2011 году будет организована конвертация пассажирских самолетов Airbus A320 в грузовые лайнеры.