Возвращение в Минторг СССР

Дефицита продуктов и коррупции в торговле не избежать, заявили первые лица российской цивилизованной торговли, которым <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральная антимонопольная служба</a> (ФАС) впервые публично представила проект отраслевого закона. Чиновникам, похоже, на это наплевать.

<b>Проект закона об основах </b>госрегулирования торговой деятельности в РФ может быть принят новым составом Госдумы уже весной 2008. Основные его статьи сводятся к тому, что государство в лице чиновников ФАС будет определять, кто из крупных сетей доминирует на оптовом и розничном рынке, а такжже пресекать тех, чей рост чрезмерный.
<b>"Подрезать" сети будут</b>, если доминанта ритейловой компании на оптовом рынке будет до 15%, а не 35%, как раньше. Для материнской компании, управляющей тремя дочками, этот порог будет до 20%. Пятью - до 30%.
<b>На розничном рынке </b>порог доминирования предполагается сделать до 35%. Все ритейлеры, имеющие более высокую долю рынка, смогут увеличить ее только с разрешения ФАС.
<b>Все эти ограничения приведут к проблемам</b> с товарами, считает совладелец и гендиректор крупнейшей в России по количеству магазинов сети "Магнит". Сергей Галицкий, которого цитирует "<a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>Коммерсант</a>". Рост цен на продукты питания, по мнению Галицкого, связан с ростом цен на сельхозпродукцию. Сети дают лишь торговую наценку.
<b>В "Магните" норма прибыли</b> - 3%, а у поставщиков и производителей - в разы больше. Галицкий считает, что у сетей с поставщиками нет конфликта, ради разрешения которого и затевался новый проект закона о торговле. Сети, по словам главы "Магнита" не берут лишь те продукты, по которым потери выше, чем выручка. А за хорошими поставщиками "сами бегают". Кроме того, уже введенное ограничение наценок на куриные яйца до 5% - полное издевательство, так как уровень боя составляет 4%.
<b>Общее мнение представителей бизнеса</b>, который на обсуждении проекта торгового закона в ФАС был представлен ассоциациями: <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08530" target=_blank>РАТЭК</a> (отстаивает интересы производителей и продавцов электроники), <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06334" target=_blank>ОПОРА России</a> (частное предпринимательство) и сети "Седьмой континент": государство стремится приблизить цивилизованную торговлю к концу честного бизнеса, возврат в СССР, создание коррупционных барьеров, которые в итоге аукнутся еще более высокими ценами на потребительские товары и к дефициту.
<b>На это чиновники Министерства </b>экономразвития и торговли РФ в лице начальницы отдела по регулированию внутренней торговли Надежды Кузнецовой отреагировали так: министерство начинает ежедневные совещания для обсуждения проекта закона.
<b>P.</b><b>S. Тему продолжают </b>обсуждать в кулуарах сетевого торгового бизнеса:
"Мы внимательно проштудировали законопроект о торговле, который нам прислали, кстати, не чиновники ФАС или МЭРТ, а журналисты. И ничего там не поняли из-за его мягко говоря, сырости. Этот вопрос не обсуждается в открытую за столами с чиновниками, так как ритейлеры боятся сказать что-то лишнее", признался на условиях анонимности в беседе с корреспондентом dp.ru собеседник – топ менеджер одной из известных в Москве торговых сетей.
<b>Простой пример</b>: Аuchan Мытищи и Аuchan Алтуфьево, располагаются
практически в одном муниципальном округе – в Мытищинском районе. Закупается в них подавляющее число жителей Москвы. Но эти Аuchan не в Москве же по документам значатся. В таком случае ФАС, исходя из законопроекта, определит, что эти два Аuchan располагаются в Мытищинском районе и имеют абсолютное доминирование на рынке муниципального образования. Где тут логика?
<b>Другой пример</b>: центр Москвы. В некоторых его районах есть один рынок - базар и два сетевых магазина одной компании и один другой. Как тут чиновники будут считать долю базарного рынка, где весь бизнес непрозрачный? И, естественно, определят, что доминирует прозрачная компания, которая имеет два магазина. А издержки Садового кольца никто считать не будет. В один только магазин, который берется в аренду в Центре Москвы, вкладывается порой до $4 -5 млн, которые, о, отбиваются ой, как не быстро.
<b>Понятно, что все это делается</b> накануне выборов, мол, государство борется с инфляцией цен на продукты питания. Списки 150 социально значимых продуктов написали. А, почему же не написали, какие из этих продуктов, по каким ГОСТам, составу и другим критериям качества являются социальными? Белый хлеб можно готовить и на чахлом заводике, типа гаража из самой низкосортной муки и - на лучших хлебопекарнях Франции. Это, что новая, как во времена СССР уравниловка? Снова возвращаемся к кильке в томате и ливерной колбасе?
<b>И вообще</b>, возмущается собеседник dp.ru, непонятно зачем подняли весь сыр-бор с доминированием российских цивилизованных торговых сетей, если их доля в общем объеме торговли не превышает 9 -10%. А дают они треть ВВП страны. Зачем они хотят зарубить молодую развивающуюся "дойную корову", первая из которых – "Седьмой континент" открылась в России всего 13 лет назад? Нет ответа. Вернее есть: создается новая чиновничья кормушка.