В фокусе внимания - статьи гуру маркетинга

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» (№5 (61), 2007 г.) вышло продолжение статьи заслуженного деятеля науки РФ Евгения Голубкова «Маркетинг для маркетологов». Статья поможет в создании маркетинговой службы с нуля или, если служба уже существует, протестировать ее на соответствие законам классического маркетинга.

О чем думают великие?
Звезда мирового бизнеса Джек Траут решает проблемы глобального характера. В статье «Как репозиционировать Америку? (журнал «Маркетинг PRO, 9, 2007 г.) он предлагает стратегию «продажи деятельности США мировому сообществу.
Вряд ли эта статья реально чем-то поможет российским маркетологам, но маркетинговый взгляд на мировую политику в исполнении Траута заслуживает внимания.
Виктор Тамберг и Андрей Бадьин на страницах того же журнала поднимают тему несостоятельности маркетинга применительно к выходу на новые рынки. Кроме здоровой критики массовых подходов, используемых в текущей рыночной ситуации, авторы предлагают свое видение адекватной системы создания новых продуктов (см. также серию материалов этих авторов в рубрике «Маркетинг «ДП 124-184 / 07, www.dpgazeta.ru). Без сомнения, любопытная точка зрения авторов статьи заслуживает самого внимательного изучения.
Тему новых продуктов поднимает также президент агентства «Качалов и коллеги Игорь Качалов. В статье «Как спланировать продажи новых продуктов? («Маркетинг PRO, 10, 2007 г.) автор повествует о правилах экспертных техник прогнозирования. Обращаем внимание на эту статью не только маркетологов, но и директоров по продажам - правила аналогий будут полезны при выводе нового товара или освоения нового сегмента.
Полет мысли
Статью другого известного лица в российском маркетинге - Игоря Манна - «Продвижение на 100% («Маркетинг PRO, 10, 2007 г.) мы с чистой совестью можем рекомендовать всем. Статья, как и все, что выходит из под пера автора, пестрит конкретными и практическими советами, легко применимыми классификациями, воодушевляет на достижения.
Читальный зал
Обзор статей в специализированных маркетинговых журналах за текущий месяц, которые, на наш взгляд, могут быть интересны читателям «ДП. Основные критерии выбора: актуальность темы, практическое применение или новизна взгляда, подхода.
Журналы в ноябре читали: Алексей Вороной (слева) и Петр Манько - исследовательская компания Infowave.