11:3729 ноября 200711:37
10просмотров
11:3729 ноября 2007
Арбитражный суд Москвы отклонил апелляцию компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"ВымпелКом"</a> (торговая марка "Билайн") на решение ФАС о нарушении оператором антимонопольного законодательства.
<b>В августе ФАС</b> признала "ВымпелКом" виновным в нарушении антимонопольного законодательства и оштрафовала оператора на 100 тыс. рублей.
<b>Поводом для обвинения</b> послужила спорная программа "ВымпелКома", именуемая в компании "директ-маркетингом": абонентам других сетей, много разговаривающим с пользователями "ВымпелКома", звонят менеджеры и предлагают бесплатно протестировать услуги компании. Расчет на то, что после тестирования абонент перейдет в "ВымпелКом". Бесплатную SIM-карту берут около 50% тех абонентов, которым ее предлагают.
<b>Тем самым </b><b>"ВымпелКом"</b> решает несколько задач сразу: увеличение абонентской базы, приток многоговорящих клиентов (приглашают в первую очередь таких), а также сокращение расходов на приземление трафика своих абонентов: если много абонентов "Билайна" звонят на один и тот же номер другой сети, выгоднее переманить этого абонента в свою сеть, чем выплачивать по 95 копеек за минуту "приземления" трафика конкурентам.
<b>Такая программа </b>действует в "ВымпелКоме" с 1 декабря 2005 года; она по понятным причинам вызвала возмущение конкурентов – например, в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> вычисляли такие звонки и автоматически переадресовывали их на личный мобильный телефон коммерческого директора "ВымпелКома", а позднее сами совершали подобные звонки конкурентам. "МегаФон" же решил пожаловаться в ФАС, сославшись на закон "О персональных данных", так как "ВымпелКом" в маркетинговых целях составлял статистику, кто куда звонит. Это возымело больший эффект: в настоящее время звонки прекращены.
<b>Тем не менее</b> "ВымпелКом" виноватым себя не считает и, несмотря на неудавшийся протест против решения ФАС, планирует дальше отстаивать законность своих действий.
<b>"Мы по-прежнему считаем</b>, что наша акция – предоставление специальных предложений, необходимый инструмент развития рынка на благо потребителя, так как позволяет предоставлять максимально полную информацию пользователям различных услуг. Наши дальнейшие действия с точки зрения судебных разбирательств по этому вопросу будут зависеть от содержания мотивировочной части решения, которая будет готова не раньше 10 декабря", – говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" на Северо-Западе Евгения Алешко.