17:4829 ноября 200717:48
133просмотров
17:4829 ноября 2007
Компании разоряются по многим причинам. Невезение, конечно, играет в этом определенную роль, но крах вашего дела, как правило, происходит из-за более существенных факторов: или непродуманной идеи, или плохой стратегии, или никудышных исполнителей, или всего сразу.
<b>Когда дело доходит </b>до запуска нового бизнеса, то даже Уоррен Баффет согласен: всех мыслимых угроз предусмотреть заранее нельзя. Вариантов слишком много, особенно в нашей стремительно развивающейся экономике.
<b>Но есть несколько фундаментальных </b>вопросов, которые предприниматели должны задать себе, прежде чем приступать к новому делу. От ответов на эти вопросы зависит будущее вашего бизнеса, а, может быть, и ваша судьба. Помните, что это не психологический тест - к вопросам надо отнестись со всей серьезностью. Итак:
<b>Что я собираюсь производить? </b>Несмотря на кажущуюся банальность, это самый важный вопрос в бизнесе. Если вы не можете изложить в двух-трех простых предложениях что именно планируете продавать потребителям, и зачем им нужен ваш продукт, то не рассчитывайте на успех.
<b>Чем отличается мой продукт </b>от уже имеющихся на рынке? Всего несколько крупных компаний прекрасно обходятся без маркетинговых схем, которые четко отличают их от конкурентов. Сеть кофеен Starbucks заставляет людей верить в то, что им надо пить кофе без кофеина за $4, а Louis Vuitton каким-то образом убалтывает своих клиентов отстегивать по $1,500 за сумочки из денима (джинсовая ткань). Но все это исключения, которые подтверждают правило - если вы хотите победить, то должны предложить такой продукт и по такой цене, которой нет у конкурента.
<b>Сколько мне понадобится</b> денег до выхода на самоокупаемость? Совершенно не важно, сколько вы будете зарабатыать, когда ваш бизнес развернется на полную мощь. Не забивайте себе голову этими цифрами. У многих начинаний были такие блистательные перспективы, что просто дух захватывало. Однако, им элементарно не хватило денег на раскрутку. Вспомните целую кучу перспективных интернет-компаний, которые проработали всего несколько месяцев! Так что всегда задавайте себе вопрос: сколько мне потребуется средств на первое время?
<b>В чем моя сила? </b>Google разрабатывает мощные поисковые алгоритмы, Steinway творит из дерева чудеса, Cisco выискивает новые технологии по всему миру и покупает их. А в чем будете сильны именно вы? Возможо, это очевидный вопрос, но так много амбициозных бизнесменов проигрывают в наши дни именно из-за того, что не знают на него ответа. И это в то время, когда в мире столько потрясающих возможностей заработать!
<b>Насколько велика угроза </b>новых конкурентов? Если вы достаточно умны, чтобы отыскать самые перспективные направления в бизнесе и заняться ими, то вы быстро оставите конкурентов позади. Особенно, если ваш бизнес будет построен на каких-то оригинальных научных разработках и технологиях, оформленных патентами. Но все равно, рано или поздно, кто-нибудь начнет наступать вам на пятки. На рынок выпустят продукцию дешевле, удобней, доступней и, возможно, даже лучше вашей (что-то вроде того, что цифровое кино сейчас делает с кинопленкой Kodak). Позаботьтесь об этом заранее.
<b>Насколько велики возможности</b> моих поставщиков? Можно сколько угодно рекламировать свой товар и убеждать потребителей купить его, но без поддержки со стороны поставщиков вы задохнетесь. Возьмем сталепроизводителей, которые напрямую зависят от поставщиков железной руды. Если два "железных гиганта" - BHP Billiton и Rio Tinto - сговорятся между собой, то в их руках окажется безграничная власть над стальными компаниями, с помощью которой можно серьезно потрепать эту отрасль.
<b>Сколько должен будет </b>заплатить потребитель за мой товар? Если вы ответите на этот вопрос неправильно, то прямиком отправите всех своих возможных покупателей в объятия конкурентов. Когда Apple снизила цены на iPhone на 30% после всего двух месяцев продаж, то даже самые преданные потребители возмутились. Это заставило Стива Джобса публично извиниться и предложить уже купившим устройство бонус.
<b>Насколько я готов </b>к самопожертвованию? Где-то около года назад Чак Принс (недавно уволенный с поста председателя правления Citigroup) выступал перед студентами бизнес-школы Стерна при Нью-Йоркском университете. Его спросили, каково это быть во главе такого мощного банка. Чак ответил, что за несколькими редкими исключениями, все его вечера на пять месяцев вперед расписаны по минутам. Так что и вы готовьтесь отдать новому бизнесу всего себя без остатка.
По информации <a href="http://www.forbes.com/home/entrepreneurs/2007/11/21/walmart-microsoft-apple-ent-manage-cx_bn_1121importantquestions.html">Forbes</a>