ЗСД продлили до весны

Проведение конкурса по выбору концессионера для строительства западного скоростного диаметра (ЗСД) в очередной раз откладывается.

<b>Конкурсная комиссия внесла </b>изменения в документацию по проекту, которые свелись к продлению срока предоставления конкурсных предложений с 23 ноября 2007 года до 20 февраля 2008 года. Подведение итогов конкурса, соответственно, перенесено с 21 декабря 2007 года на 6 марта 2008 года.
<b>Это уже третий перенос </b>сроков конкурса по ЗСД. Сначала срок подачи заявок переносили с 19 января 2007 года на 19 февраля 2007 года. Потом был перенесен и срок подачи конкурсных предложений – с августа до 23 ноября 2007 года.
<b>Сейчас в конкурсе участвуют</b> четыре компании, прошедшие квалификационный отбор. Каждая из них была специально создана под проект ЗСД.
<b>Первая заявка</b> подана от зарегистрированной в Австрии компании MLA Liferachfalt, которую учредили FCC Constriction, Alpine и Deutsche Bank.
<b>Вторая поступила </b>от компании "Западный скоростной диаметр – Невский меридиан", в которую вошли французская Bouygues, немецкая Hochtief, "Мосотряд-19" и компания Egis.
<b>Третью заявку представила </b>испанская "Венцида", основной акционер которой – OHL Group.
<b>Четвертая заявка</b> поступила от кампании "Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.", организованной голландской Bektel, турецкой ENKA и южноафриканской Intertol.
<b>Трассу протяженностью</b><b> 46,4 км</b> планируется построить к 2010-2011 году, напоминает "Интерфакс". Она свяжет "Большой морской порт Санкт-Петербурга" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150–300 рублей – для грузовиков. Проезд по отдельным участкам будет дешевле.
<b>Стоимость проекта </b>изначально оценивалась в 83,6 млрд рублей. 28 млрд из них должен выделить Инвестиционный фонда РФ, остальное – частный инвестор и городской бюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы.