00:0028 ноября 200700:00
21просмотров
00:0028 ноября 2007
СПб. Регламент проверок предприятий общественными организациями отсутствует, поэтому конфликты с контролерами возникают постоянно.
Проверять общественные
инспекторы могут качество товара, сроки его реализации, наличие обязательных
сертификатов, правильность ценообразования, то есть все то, что вправе
потребовать и простой покупатель. Все это - исключительно в торговом зале, не
заходя в подсобные, фасовочные и складские помещения, куда без санитарной книжки
вход посторонним воспрещен. Общественники могут также составлять акты о
выявленных нарушениях и направлять их для рассмотрения в уполномоченные органы
государственной власти. Но штрафовать такие организации не имеют права, делать
это может только суд. «Пока не разработан регламент проверок общественными
объединениями потребителей, - замечает Елена Ткаченко, начальник отдела контроля
качества продукции и услуг по обращениям потребителей СПбГУ «Центр контроля
качества товаров (продукции), работ и услуг. - Поэтому от представителей
розничной торговли можно слышать о случаях превышения полномочий отдельными
общественными объединениями. Чтобы отношения между проверяющими и
предпринимателями были корректными, Елена Ткаченко советует разделять порядок
проведения мероприятий по контролю органами государственного контроля,
регламентируемый ФЗ 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при проведении
госконтроля (надзора), и права общественных объединений потребителей,
регламентируемые Законом РФ «О защите прав потребителей.