13:5228 ноября 200713:52
3просмотров
13:5228 ноября 2007
<a href="http://dp.ru/msk/news/adveritsing/2007/11/28/248867/" target=_blank>Компании КОМКОН и SpyLog запускают совместный проект Web-Rating</a>. Он будет поставлять рейтинги сетевых ресурсов на основе анкетных данных и показаний счетчиков. Конкуренты думают, что компании торопятся - слабых сторон у проекта хватает.
<b>"В целом, ничего плохого </b>для рынка не вижу. Монополия в любом бизнесе - всегда плохо. Хотя, конечно, что будет представлено по факту, сейчас точно нельзя сказать. Не совсем понятна их методика", - рассказала dp.ru директор по операциям в России компании Gemius Марина Соловьева.
<b>"Считаю, что серьезная вещь</b> - использование людей, которые также задействованы в других исследованиях. С точки зрения международных маркетинговых организаций, не следует использовать одних и тех же людей для обычных и медийных опросов. Нарушается мотивация. Ведь за обычные опросы люди получают различные призы и вознаграждения, и тут же им в нагрузку дают анкету на тему интернета. Это очень много на одного человека. Не зря рекомендуют опрашивать человека только раз в полгода. Возможно, они смогут избежать повторяемости со своими 200 тыс. человек. Но это вызывает сомнения", - думает она.
<b>"Второй важный момент</b> у нового проекта - как они собираются объединять данные от анкет и счетчиков. Тут возникает сразу много вопросов: как счетчик будет распознавать человека, который ответил на вопросы, как он будет распределять информацию. Над решением этой задачи можно биться несколько лет. Компании заявляют, что им потребуется лишь полгода. Нельзя довести до совершенства эту модель за такой отрезок времени. Мы сами пробовали", - добавила Соловьева.
<b>"Конечно, у проекта есть</b> сильная сторона. Они используют очень распростарненный счетчик SpyLog", - отметила она.