12:5128 ноября 200712:51
4просмотров
12:5128 ноября 2007
Продажи мобильников, оснащенных GPS, в Петербурге за год выросли в 5–6 раз. Однако объем этого рынка по-прежнему невелик – пока он движется в основном за счет хорошо продаваемого коммуникатора Nokia N95.
<b>Петербургские сети подтверждают</b> данные исследования Mforum Analytics, согласно которому мобильные аппараты со встроенным GPS-модулем ежеквартально улучшают показатели по продажам – в среднем на 60%. Как следует из опубликованного сегодня отчета, такая динамика позволит в 2007 году увеличить продажи GPS-телефонов почти в 6 раз. Эксперты Mforum Analytics категоричны: по их мнению, идет процесс вытеснения с рынка GPS-устройств как отдельного класса приборов.
<b>Представители ретейла</b> тем не менее с выводами не спешат. "Продажи GPS-приемников в сети "Связной" в третьем квартале выросли в 2 раза относительно 2 квартала", – говорит руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56389" target=_blank>"Связной"</a> Елена Ноготкова. Значит, навигаторы, в свою очередь, не обделены вниманием потребителей.
<b>В Петербурге</b>, как и по стране в целом, по информации "Связного", лучше всего в ряду GPS-мобильников продается Nokia N95. Она же – самая ходовая GPS-трубка на рынке в целом.
<b>"Делать выводы</b> на основании одной-двух моделей Nokia с встроенным GPS-приемником (помимо N95, в России представлена Nokia 6110 Navigator) рано, потому что рынок GPS-навигаторов, пусть и небольшой, но уже успел сформироваться. Пока объемы того и другого рынка настолько малы, что анализировать и сравнивать их нецелесообразно", – утверждает эксперт iKS-Consulting Максим Савватин.
<b>GPS-трубки</b>, по итогам 2007 года, несмотря на столь значительный рост, могут рассчитывать всего на 1,1–1,6% в общем объеме телефонов, сообщает Mforum Analytics.
<b>"Не думаю, что сейчас</b> GPS-телефоны выигрывают в споре с навигаторами. Производители недостаточно активны в этом сегменте, на рынке не наберется и 10 моделей. Гораздо большим спросом пользуются отдельные GPS-модули, которые приобретают для КПК и ноутбуков. К тому же, GPS-трубки отнюдь не дешевы: от $500 до $1000. Функция, несомненно, получит дальнейшее развитие, но сегодня покупатель дорогого коммуникатора Nokia больше смотрит на имидж и не всегда знает, что такое GPS", – продолжает Максим Савватин.
<b>Практика ретейла</b> и здесь не сходится с аналитиками. "Обе модели Nokia со встроенным GPS-модулем пользуются спросом у потребителей. При этом среди коммуникаторов наличие GPS-модуля уже встречается довольно часто. В третьем квартале 2007 года доля смартфонов и коммуникаторов, содержащих встроенный GPS навигатор, в обороте сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147" target=_blank>"Диксис"</a> составила 4,8%", – заявляет PR-менеджер компании Дмитрий Воробьев, внося собственные поправки в статистику Mforum Analytics.
<b>Растущие объемы продаж</b> GPS-устройств вызвали оживление и на рынке специализированного ПО. "Электронные карты Москвы и Санкт-Петербурга – это хиты продаж среди всего контента, который мы предлагаем. Зачастую они обгоняют самые популярные игры для мобильных телефонов", – утверждает Елена Ноготкова.
<b>В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросети"</a>,</b> как сообщает PR-менеджер компании на Северо-Западе Анна Меньшакова, не ведется отдельная статистика по продажам GPS-трубок, однако принадлежащая ей сеть "Ультра" активно продвигает навигационную карту City Guide по Петербургу и Ленобласти (каждый покупатель коммуникатора либо КПК может приобрести ПО с 25%-ной скидкой).
<b>27 ноября</b> сеть магазинов "МакЦентр", имеющая представительство в Петербурге объявила о подписании эксклюзивного контракта с Nokia на поставку NokiaMaps сроком на три года. Программный комплект стоимостью 5–6 тыс. рублей подходит как для N95, так и для и аппаратов series 60.
<i>Наталья Рыжкова</i>