Деньги интернет-телевидения уже поделили

Месяц, как стартовало первое телевидение в рунете "ТВ-Клик", а его инвесторы и руководители уже расстались. Говорят, на почве контента. Однако пока в "ТВ-Клик" спорят о "высоком", их конкуренты, похоже, поделили деньги рынка интернет-телевидения.

<b>Из компании "ТВ-Клик"</b> – первого телеканала, вещающего только в интернете - ушли руководители. Генеральный директор Роман Мандрик с командой из двух топ-менеджеров и генеральный продюсер Всеволод Лисовский.
<b>По слухам на медиарынке</b>, топ-менеджеры "ТВ-Клик" разошлись во мнениях о том, какой контент нужен интернет-телевидению.
<b>Эту версию раскола </b>команды подтвердили dp.ru оба экс-руководителя "ТВ-Клик".
<b>Одни из них хотели </b>приблизить контент интернет-телевидения к социальным сетям (победило это видение контента), другие настаивали на его развлекательной составляющей, третьи – на том, что он должен быть познавательным и полезным для пользователей.
<b>Роман Мандрик </b>сказал dp.ru: "Мы знали, что нам будут звонить и подготовились. Сейчас я скажу формулировку нашей позиции для прессы: тональность контента должна быть чистая, без попыток манипулировать зрителем. Вместо мусора в контенте должна быть полезная информация, например, про то, как сделать свою карьеру".
<b>По словам Романа Мандрика</b>, сейчас он "просто думает", а не создать ли интернет-телевидение на базе своего видения контента.
<b>Всеволод Лисовский </b>рассказал dp.ru: "Еще никто не знает, что такое интернет-телевидение. Но уже появляются крупные специалисты в этой области.
<b>Сегодня колоссален </b>спрос на видео-контент для интернет-ресурсов – на продакшн программ, на выработку новых стандартов и форматов, чем я продолжу заниматься. Тогда как создание ресурса интернет-телевидения, развитие которого зависит от большого количества факторов – действительно область высокого риска".
<b>DP.RU cвязался по телефону с инвестором </b>"ТВ-Клик" Ратмиром Тимашевым. Его позиция такова: "У инвестора и руководителей компании произошел мирный развод, поскольку мы изменили стратегию развития компании. Основное изменение – в подходе к выбору контента.
<b>У бывших руководителей "ТВ-Клик"</b> фокус был на производство своего контента. Мы же считаем, что нужно больше привлекать аудиторию интернета к производству профессионального модерированного контента. На свою студию мы будем тратить денег меньше, чем на закупку внешнего контента. Таким образом мы хотим удешевить контент, но увеличить его количество".
<b>Теперь</b>, как объяснил dp.ru Ратмир Тимашев, продакшн-студия (создана бывшим генеральным продюсером "ТВ-Клик" Всеволодом Лисовским) будет производить 10-20% контента.
<b>30-40% контента </b>будет закупаться готового - в том числе в регионах, где, по словам Тимашева, контент дешевле столичного.
<b>50% контента </b>"ТВ-Клик" планирует заказывать профессиональным комьюнити – студентам, аспирантам ВГИКА, молодым режиссерам, сценаристам, для которых "важнее денег, проявить себя и засветиться".
<b>На вопрос о том</b>, каких результатов достиг "ТВ-Клик" за месяц своего существования, Ратмир Тимашев ответил, что на сайт "ТВ-Клик" пришло около 50 тыс. пользователей. За полгода, по оценке инвестора, число пользователей вырастет до 1 млн.
<b>Кроме того Ратмир Тимашев </b>сказал dp.ru, что "все рекламодатели проявили интерес к ресурсу". Свои деньги они принесут "ТВ-Клику", когда он станет более популярен у пользователей.
<b>При этом эксперты </b>пророчат рынку интернет-телевидения на 2009 год $1-2 млн рекламных денег. Однако, как стало известно dp.ru, уже практически предопределено, кому из игроков рынка они достанутся.
<b>Большая часть рекламного пирога </b>достанется скорее всего Top4Top.ru – интернет-проекту под руководством телеведущих Дмитрия Диброва и Льва Новоженова.
<b>Этот проект </b>еще не стартовал и о его творческом потенциале ничего не известно. Однако, по данным СМИ, его спонсирует фонд Russian Media Ventures, принадлежащий монополисту российского рекламного рынка "Видео Интернешнл".
<b>По мнению экспертов</b>, при дефиците рекламного эфира на телевидении крупнейшие клиенты "Видео Интернешнл" не захотят с ним ссориться и будут направлять рекламные средства туда, куда им порекомендует монополист.
<b>Вторым по доле рекламных денег </b>в интернет-телевидении может стать TVigo, имеющая неплохие ресурсы для развития. По некоторым данным, этот проект финансирует немецкий венчурный фонд совместно со страховой компанией "Росно", один из владельцев которой – АФК "Система".
<b>За то, что останется </b>от рекламного пирога на рынке интернет-телевидения, смогут побороться "ТВ-Клик", "Корбина Телеком" (она движется в сторону интернет-телевидения) и остальные желающие.