Tesco готовится к русификации

Британский ретейлер Tesco заявил о планах выхода на рынок России. Намерения своей компании озвучил ее глава Терри Лихи в интервью газете The Times.

<b>По словам </b><b>Терри Лихи</b>, Tesco готовится выйти на рынки Индии и России. Сейчас сеть, кроме Великобритании, представлена еще в 12 странах (см. приложение). Международная экспансия, по планам Tesco, должна привести к тому, что в течение следующего десятилетия доля выручки от операций за рубежом удвоится с нынешних 27%. Всего зарубежные продажи должны принести Tesco около 50 млн фунтов.
<b>Эксперты считают</b>, что успех Tesco в России будет зависеть от выбранной торговой сетью концепции. "На каждый рынок Tesco выходит с разным форматом. Например, в Праге это универмаг. Если в Петербурге они выберут формат супермаркета или универмага, это будет успешным шагом, формат гипермаркета у нас более насыщен", – считает заместитель руководителя маркетингового агентства Bureau of market researches &amp; consulting Елена Аккуратова.
<b>Планы выхода </b><b>на российский рынок </b>имеют и другие мировые гиганты продуктового ретейла, среди которых американский Wal-Mart, появление которого в Петербурге председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Владимир Бланк обещал еще в 2005 году, и французский Carrefour.
<b>Первый гипермаркет </b><b>Carrefour</b> откроется в следующем году. Он займет площадь не менее 13 тыс. м<sup>2</sup> в московском торговом центре Фили. После столицы французские ретейлеры намерены обосноваться в Cаратове, Ростове-на-Дону и Краснодаре.