Jet Aviation пришла в Россию. Всерьез и надолго

В московском аэропорту Внуково создадут центр по техническому обслуживанию и ремонту самолетов бизнес-авиации кмпании Jet Aviation. Количество бизнес-джетов, принадлежащих россиянам, наконец-то достигло такого уровня, что их теперь дешевле ремонтировать в России. Несмотря даже на то, что большинство таких самолетов из-за высоких ввозных пошлин на авиатехнику, зарегистрированы за рубежом.

<b>Jet Aviation станет первой </b>транснациональной компанией по оказанию услуг в сфере деловой авиации, пришедшей на российский рынок. Дело в том, что сейчас в одной России покупают больше бизнес-джетов, чем во всей Европе. Это наглядно показала <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/09/19/238337/">сентябрьская выставка Jet Expo 2007</a>, которая собрала в Москве 133 компании, работающих на рынке деловой авиации. Половина из них - российские.
<b>В понедельник председатель совета</b> директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев и генеральный директор одного из лидеров мирового рынка деловой авиации Jet Aviation Питер Эдвардс подписали протокол о намерениях. Документ положил начало совместной практической работе по организации на базе Внуково-3 (Центр деловой авиации) центра по техническому обслуживанию и ремонту бизнес-джетов, сообщает пресс-служба аэропорта.
<b>"Мы очень рады, что Jet Aviation,</b> одна из наиболее известных и уважаемых компаний в сфере деловой авиации, выбрала аэропорт Внуково для предоставления услуг по техническому обслуживанию воздушных судов бизнес-авиации, - подчеркнул Виталий Вранцев. - Начало сотрудничества Внуково с таким глобальным оператором, как Jet Aviation наглядно свидетельствует о нашей долгосрочной стратегии по дальнейшему развитию этого направления работы в нашем аэропорту".
<b>"Мы сочли необходимым выйти </b>на российский рынок как можно скорее, принимая во внимание невероятные темпы роста деловой авиации в России, - отметил на церемонии подписания Питер Эдвардс. - Наши клиенты и производители оборудования четко дали нам понять, что ожидают нашего присутствия здесь. Высокая интенсивность полетов деловой авиации во Внуково и очень удобное географическое местоположение этого аэропорта, наиболее близко расположенного к Москве, а также наличие высокотехнологичной инфраструктуры Центра деловой авиации, убедили нас в том, что Внуково – аэропорт, который наилучшим образом подходит Jet Aviation для расширения услуг, предоставляемых компанией".
<b>По словам Эдвардса, </b>протокол - это лишь первый шаг, и компания расширит спектр услуг Jet Aviation во Внуково по мере того, как будет "развивать крепкие партнерские взаимоотношения с руководством аэропорта".
<b>Генеральный директор Jet Expo 2007</b> Александр Евдокимов в интервью dp.ru <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/09/20/238478/">прогнозировал в ближайшие два-три года бум деловой авиации в России</a>. Руководитель авиационной группы "Планета" Сергей Морозов ранее сказал dp.ru, что россияне каждый год <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/06/29/226029/">будут приобретать 80-100 бизнес-джетов</a>. По его словам, заказы зарубежным производителям на машины такого класса уже сделаны на 4 года вперед.
<b>Впрочем, вскоре бизнес-джетов </b>с российской регистрацией может стать больше. Министерство экономического развития и торговли предложило правительству <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/07/27/230131/">снизить пошлины на небольшие самолеты деловой авиации в два раза</a> – до 10%. Речь идет о машинах взлетной массой не более 20 тонн, количество пассажирских мест в которых не превышает 19.
<b>Если пошлины снизят,</b> то базироваться ввезенные в страну самолеты будут уже в наших аэрпортах. Соответственно новый центр по обслуживанию и ремонту бизнес-джетов во Внуково без работы не останется.