Англичане хотят российских потребителей

Впервые о готовящейся экспансии в Россию заявила британская сеть Tesco - игрок №3 после американского Wal-Mart и французского Carrefour на глобальном рынке продуктового ритейла.

<b>В планах Tesco </b>- удвоить долю своей выручки за рубежом в течение ближайших десяти лет. По итогам 2007-го года британский ритейлер хочет нарастить свои зарубежные продажи до $26,8 млрд при общей выручке $103,3 млрд, заявил гендиректор Tesco Терри Лихи, в интервью The Times.
<b>Новыми для Tesco рынками</b>, по словам Терри Лихи, станут Индия и Россия. Более подробную информацию о готовящейся экспансии в Россию Tesco не раскрывает.
<b>Два основных конкурента Tesco </b>– американский Wal-Mart и французский Carrefour, между тем, говорят о своем планируемом завоевании российского рынка ритейла уже лет десять-пятнадцать.
<b>Открытие первого гипермаркета Carrefour</b> <a href="http://dp.ru/msk/news/market/2007/08/14/232881/" target=_blank>состоится в следующем году</a>. Он будет располагаться в московском торговом центре Фили и займет площадь не менее 13 тыс м<sup>2</sup>. Следующие города, в которых намерены обосноваться французские ритейлеры – Cаратов, Ростов-на-Дону и Краснодар.
<b>Что касается первого российского Wal-Mart</b>, то об их планах информация держится в секрете. Известно лишь, что американская розничная продуктовая сеть №1 по оборотам в мире войдет в Россию с помощью российских компаний. Возможно, что им поможет X5 Retail Group N. V, управляющая "Пятерочками" и "Перекрестками".
<b>Рынок российской цивилизованной торговли</b> интересен глобальным игрокам ритейла своими бурными темпами развития, пишет сегодняшний <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>. По прогнозам аналитиков, еще три – четыре года рынок сетевых розничных продаж продуктов питания будет прибавлять долю от 14 до 16% в год.
<b>Сейчас Tesco управляет</b> тремя тыс. магазинами в 13 странах мира. Запланированный на 2007 год оборот - более $103 млрд.