16:1226 ноября 200716:12
2просмотров
16:1226 ноября 2007
Осведомленные люди утверждают, что указания об арестах Владимира Гусинского и Михаила Ходорковского отдавал лично Владимир Владимирович Путин. Гусинский отсидел тогда в Бутырках трое суток, ему там чрезвычайно не понравилось, он быстренько отдал большую часть того, что у него было и уехал в теплый Израиль, где имеет возможность заниматься любимым делом – СМИ.
<b>Михаил Борисович </b>не отдал ничего, не признался ни в чем и надолго уехал в холодную и очень неуютную Сибирь. Спрашивается: кто принимал решение подвергнуть Гарри Кимовича Каспарова административному аресту на пять суток и чем оно продиктовано? Очевидно, что при его сравнении с двумя вышеупомянутыми олигархами влияние экс-чемпиона мира по шахматам на российскую общественную и политическую жизнь представляет собой ничтожно малую величину. Вряд ли можно представить такую картину: Владимир Владимирович сидит в кресле, а перед ним стоит Владислав Сурков с блокнотом в руках и вопрошает: «На сколько будем закрывать гада?» Владимир Владимирович чешет в затылке гелиевой ручкой и говорит: «Ну, не знаю.. Давай что ли суток на пять? А ты как думаешь? Больше-то он не выдержит…» У обоих гипотетических собеседников в настоящий момент забот просто невпроворот, к рутинному политическому геморрою прибавился геморрой предвыборный и явно им недосуг до таких мелочей.
<b>Но кто-то же принял решение </b>об аресте Каспарова и зачем? Скорее всего, для того, чтобы вкратце и предварительно ознакомить его с интерьерами и бытом, в котором ему вскорости предстоит очутиться надолго -- в том случае, если он не прекратит свою кипучую оппозиционную деятельность. Ну и плюс еще немножко «попрессовать». Не в физическом смысле, боже сохрани, просто для человека культурного и избалованного комфортом очутиться в камере даже на несколько дней – очень-очень неприятно. Автору этих строк по молодости пару раз пришлось дожидаться рассвета в «обезъянннике» и ощущения, надо признаться, остались самые неприятные. А тут пять суток. Не шутка, знаете ли, если кто вдруг задумает рассуждать о смехотворности «срока». Причем другие оппозиционеры – Никита Белых и Борис Бандерас (Немцов) отделались лишь «знаковыми» задержаниями в Питере и были быстро отпущены на свежий воздух.
<b>Бандерас (Немцов) </b>даже рассказал, какие замечательные и чуткие ребята служат в том отделении, куда его доставили под белы руки. Немцова вообще ничем не прошибить, у него психика крепкая и в случае чего он и «пятерку» отсидит, не моргнув глазом и с уголовниками в случае чего контакт найдет, этого у него не отнять. А вот Гарри Кимович – человек нервический и, не побоимся этого слова, изнеженный, он может и сломаться и начать психовать – к вящей радости «преступного режима». В принципе, расчет довольно точный. Лимонова, стоического сидельца со стажем, арестовывать никакого смысла – он только очередные очки наберет среди своей шпаны и еще книжку ухитрится написать. А вот мировой шахматный чемпион, закрытый в околотке – это да, это вещь! И пусть там Госдеп беснуется по полной программе – это только нам в кассу. Натурально, мы же давно говорили чей он наймит, вот все и вскрылось!..
<b>При всем уважении </b>к президенту США, трудно его представить в образе тигра Шерхана, а Гарри Кимовича – малоприятным животным, которые обитают возле посольств. Вся эта история с задержаниями, арестами и шеренгами ОМОНа в касках лишь доказывает, что вечное российское раболепие властей среднего уровня перед властями высшими приводит к идиотическим вещам. Ну да, у кого-то хватило ума отдать милиции приказ не размахивать дубьем и не лупить лимоновцев в область печени и почек – дабы западные фото- и телекорреспонденты не получили желаемой картинки. Но зачем вообще понадобился весь этот спектакль с моторизованной и закованной в латы милицией? На все митинги в обеих столицах народу пришло, действительно, совсем немного и вполне достаточно было бы пары патрульных машин и нескольких усиленных патрулей, которым было бы отдано строгое предписание не спускать с лиц сардонических усмешек.
<b>Зачем заталкивать</b> интеллигентного Никиту Белых в «автозак», ну скажите на милость? Это на демократическом Западе, если политик хоть раз поимел дело с полицией и давал показания, то на его политической карьере можно смело ставить жирный крест. А у нас-то совсем не так! У нас еще и пожалеют – причем те самые старушки и особо продвинутая часть населения. «Закрыли ни за что, волки позорные--режим преступный!» -- вот ожидаемая реакция. Ну, конечно, кроме общебезразличной в масштабах страны.
<b>Первый канал анонсирует</b> показ на предвыборную субботу 1 показ всех пяти серий супернародного фильма «Место встречи изменить нельзя» В предвыборную агитацию включили «Большую Берту» -- Владимира Высоцкого в роли Глеба Жеглова. «Я сказал – горбатый!!!» -- рявкает он в кадрах рекламной нарезки. И вот уже хроника: выводят несчастного Гарри Кимовича в наручниках… Как говорится, политтехнологи отдыхают и могут расслабиться.