За телами сырников не видно

СПб. Главный вопрос, возникающий при использовании вирусной рекламы, - вопрос эффективности. В этом отношении ролик сети «Чайная ложка» вызвал у специалистов сомнения.

В ноябре в Интернете был запущен видеоролик, рекламирующий новое предложение фастфудовской сети. «Провокационность рекламы состояла в ассоциативном ряде - горячие завтраки и голые девушки.
По словам директора по маркетингу «Чайной ложки Игоря Колынина, стратегическая цель рекламной кампании - повышение выручки в торговых точках сети, которой компания достигнет, увеличив количество гостей в утренние часы на 30%.
Целевая группа - молодые люди, которым не готовят завтрак дома. По данным Игоря Колынина, на сегодня зарегистрировано 100 тыс. просмотров. Он рассчитывает на 500 тыс.
Эксперты сомневаются в эффективности этой рекламы. Во-первых, по словам креативного директора PARTIZAN MEDIA Дмитрия Ковалевского, зависимость конвертации количества просмотров в реальных потребителей еще никто не вывел.
«Количество просмотров нельзя сегментировать географически: даже если просмотров 400 тыс., это не значит, что все они из нужного компании региона, - говорит он.
Во-вторых, специалисты считают, что, порождая «вирус, в «Чайной ложке должны были учесть то, что возможность и эффективность распространения слуха прямо пропорциональна интересу аудитории к теме и обратно пропорциональна информированности по этой теме. Если чайная, сырники и стриптиз не представляют для потребителя особой тайны и у него достаточно информации об этих предметах, об эффективности «вируса говорить трудно. «Увлекшись формой, создатели «вируса забыли о содержании, - комментирует генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC Алексей Куприянов. - Голые девушки совсем затмили идею завтрака в «Ложке.
«Вирусный маркетинг почему-то ассоциируется у рекламодателя исключительно с сексом, - добавляет Дмитрий Ковалевский. - Сначала два ролика на эту тематику от московских автосалонов, теперь вот фастфуд. По его словам, вирусное видео работает, только если там есть сильные эмоции, возможно, даже шок, но не банальная «обнаженка. Сегодня смешные видеоролики имеют гораздо большую цитируемость.
Исследование
Каким должен быть вирусный ролик
Опросив более 3 тыс. человек на тему, что заставляет их пересылать рекламные ролики своим друзьям, британские исследователи Millward Brown сделали вывод: для продвижения по каналам вирусного маркетинга компании должны делать смешные ролики.
Источник: исследование Millward Brown (Великобритания) 2007 г.
Быть в курсе событий
24-25 ноября
- Тренинговое агентство «Мастер-класс проводит встречу «Активные продажи.
27-28 ноября
- Первая тренинговая компания проводит тренинг «Работа с возражениями.
29 ноября
- Консалтинговая группа Bi to Be и Subscribe.ru проводят конференцию «Лучшие маркетинговые кейсы 2007 г. и новый метод решения задач.
29 ноября
- WorkLine Group совместно с Российско-британской торговой палатой проводят конференцию «Современные информационные технологии на службе компании.
29 ноября
- Центр эффективного управления «Уверенность проводит семинар «Эффективное управление продавцами.
30 ноября
- Международный центр финансово-экономического развития проводит семинар «Борьба за прибыль: маркетинговые стратегии покорения рынка.
30 ноября
- Академия консалтинговых услуг Ak Konty проводит тренинг «Мастер продаж. Продвинутый (advanced) уровень.