Внутреннее общение как интеграция

СПб. По статистике, в 30-40% случаев до коллег невозможно дозвониться. Поэтому логично иметь в запасе до четырех-пяти способов общения.

Современный бизнес крайне динамичен, и чем быстрее и эффективнее будет передана информация и получена реакция на нее, тем гибче и эффективнее будет компания и тем больше прибыли она получит.
В первую очередь современные средства коммуникации позволяют оперативно принимать решения внутри компании.
По протоколу
По мнению Дмитрия Боровкова, заместителя генерального директора по IT компании «А+ Estate (Группа ЛСР), самый перспективный вид внутренней коммуникации в бизнес-центрах - телефонная связь по IP-протоколу, то есть через компьютерную сеть.
Дополнительный плюс IP-телефонии - простота развертывания и модернизации коммуникационных, в том числе телефонных сетей в бизнес-центрах. По мнению участников рынка, в ближайшее время IP-телефония выйдет на первое место среди способов общения как через аппаратные IP-телефоны, которые сейчас сильно подешевели, так и программные, в первую очередь Skype. Сохраняют актуальность и средства мгновенного обмена сообщениями (в первую очередь ICQ-подобные).
Все в одном
Большую популярность набирают мобильные средства доступа к данным: Интернет, электронная почта, корпоративные базы данных, интегрированные с мобильными телефонами, - так называемые коммуникаторы.
В частности, компания Cisco предлагает решение Унифицированные Коммуникации, где общение между людьми происходит вне зависимости от того, где находится человек и каким устройством он пользуется в данный момент. Технология по принципу действия очень похожа на модную сегодня технологию Web 2.0, которая во главу угла как раз ставит удобство общения людей между собой и в группах, - та технология, которая в ближайшее время изменит понятие коммуникаций в целом. Действующие примеры Web 2.0 - такие интернет-сервисы, как YouTube, ВКонтакте, Wikipedia. Они, а также «Мой Круг, Facebook, LinkedIn, ICQ, Skype, AOL, AIM, MSN могут быть альтернативными способами общения.
В том или ином виде сегодня в любой организации присутствует Интранет, внутренняя корпоративная сеть. Даже в организации, занимающей одну комнату, Интранетом можно назвать ту среду, в которой люди общаются между собой.
«Интранет - это безопасная среда общения внутри организации, в техническом понимании - это безопасная телекоммуникационная среда, способная нести в себе все типы информации: данные, голос, видео, среда, безопасный доступ к которой может и должен быть обеспечен авторизированным сотрудникам с любого устройства в любое время, - рассказывает Павел Быстров, менеджер по работе с клиентами компании Cisco.
На заметку
При проектировании бизнес-центра на самой ранней стадии планировать инфраструктуру под IP-ресурс - отказоустойчивую, безопасную, масштабируемую. Также важно построение модели коммуникаций вокруг протокола IP.
IP-телефония активно вытесняет другие способы общения в офисе, как некогда мобильная связь - телефоны-автоматы.