Круговорот земли в Ленобласти

СПб. Большая часть земель, находящихся на рынке, ранее принадлежала совхозам, но со временем была вовлечена в оборот путем скупки паев.

Председатель совета директоров Центра юридической поддержки землепользователей Виктор Щелоков говорит, что основная часть земельных участков была выведена на рынок в 2000-2001 гг., а цена ее составляла от $ 100 до $ 500 за сотку. На скупку земли в одном совхозе уходило от года до 2,5 лет. «На практике это мало чем отличалось от скупки акций на вторичном рынке, - замечает Виктор Щелоков.
Затем - межевание, кадастровый план, регистрация прав собственности на землю сельхозназначения. Все это занимало около полугода. И те, кто тогда начинали работы по вовлечению в оборот сельхозземель, уже к в 2003 г. могли получить около $ 1-1,5 тыс. за сотку. Кто не избавлялся от земли - шли дальше по инстанциям. Для дальнейшего перевода земель необходимо выйти с ходатайством в органы власти - сначала района, потом области - о переводе земель сельхозназначения в категорию земель промышленности (склады относятся именно к этой категории).
К окончанию процедуры (к 2005 г.) стоимость земли промышленного назначения была около $ 7-10 тыс. Дальше эта земля продавалась на рынке, и уже в начале лета 2007 г. цена могла доходить до 15 тыс. евро за сотку. Купить по $ 100, продать за 15 тыс. евро, грубо говоря и без учета колебаний курсов, - 15.000% за 7 лет.
Виктор Щелоков, председатель совета директоров Центра юридической поддержки землепользователей.
Виктор Щелоков, председатель совета директоров Центра юридической поддержки землепользователей:
«Ходатайство о переводе земель сельхозназначения в категорию земель промышленности должно было содержать все правоустанавливающие документы. Затем районные власти подсчитывали наносимый ущерб, который собственник должен был возместить государству. После чего тот собирал все необходимые согласования, начиная от Земельного комитета, Комитета по архитектуре и до МЧС. Всего более 47 согласований. В завершение пакет документов подписывал глава района, после чего документы направлялись в правительство Ленобласти.