08:5619 ноября 200708:56
7просмотров
08:5619 ноября 2007
Чемпионство <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63023" target=_blank>"Зенита"</a> и выступление команды в Еврокубках снова сделало актуальной проблему незаконного использования самого популярного бренда Северо-Запада.
<b>"Подделок нашего бренда </b>сотни и тысячи. Нет сегмента, где бы их не было. Больше всего контрафакта в полиграфической и сувенирной продукции, во всем, что связано с атрибутикой, – рассказывает коммерческий директор клуба "Зенит" Сергей Белков. – Сейчас нам особенно важно, чтобы под нашей маркой выпускалась качественная продукция. Наш опыт работы с производителями пищевых товаров говорит о том, что риск в этой области очень большой, особенно при заключении контрактов с мелкими фирмами".
<b>Несколько лет </b><b>назад "Зенит"</b> выпускал под своей маркой практически все – от пива до пельменей. После смены собственника официально выпускать товары под брендом "Зенит" остались только две компании – "Каравай" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92546" target=_blank>Светоч</a>".
<b>"Раньше деньги </b>от контрактов даже с небольшими компаниями были для клуба бюджетообразующими. А сейчас, после прихода <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29120" target=_blank>"Газпрома"</a>, они стали просто дополнительным заработком", – объясняет Сергей Белков.
<b>Контрафактом обычно</b> занимаются небольшие компании. Они производят партию продукта, сбывают в розничную сеть и исчезают. Поэтому в администрации "Зенита" объясняют, что таких производителей очень сложно вычислить. Как правило, злоумышленники действуют не в Петербурге, а в тех зонах, где их нельзя контролировать.
<b>Например</b><b>, недавно в Москве</b> появились в продаже семечки "Зенит". Обходом существующих у "Зенита" спонсорских контрактов занимаются и крупные фирмы. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20654" target=_blank>"ВымпелКом"</a> (ТМ "Билайн") привлек для продвижения своей сети в Петербурге самого популярного игрока команды – Андрея Аршавина, хотя спонсор "Зенита" –<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФон"</a>.
<b>"На щитах не было бренда</b> "Зенита", так как мы использовали Аршавина как игрока сборной России. Мы поступили таким образом, чтобы не ввязываться в длительные юридические разборки. Нам надо было все сделать быстро, а так мы бы до сих пор согласовывали права", – объясняет директор петербургского филиала "ВымпелКом" Андрей Анисимов.
<b>Отметим</b>, что как игрок национальной сборной Андрей Аршавин также связан обязательствами. "Компании заключают партнерский контракт с РФС специально для того, чтобы получить права на бренд национальной сборной. Его они могут использовать в своей рекламной кампании. А это гораздо больше, чем изображение какого-то игрока Сидорова", – раздраженно прокомментировал ситуацию коммерческий директор РФС Петр Макаренко. "Нельзя упрекать футболиста в желании подзаработать. У нас контракт с клубом. Игроки приходят и уходят, бренд "Зенита" неизменен", – говорит начальник пресс-службы Северо-Западного филиала "МегаФона" Маргарита Горбачева.
<i>Жанна Журавлева, Анастасия Лобаева</i>