09:1715 ноября 200709:17
3просмотров
09:1715 ноября 2007
Безопасность полетов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36835" target=_blank>ФГУП "ГТК "Россия"</a> попала в поле зрения Генпрокуратуры РФ. Авиапарк компании обновляется медленно из-за затянувшейся реорганизации.
<b>Генпрокуратура закончила</b> проверку "России" на днях. <a href="http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/11/14/246517/" target=_blank>Ее итоги</a> пока не разглашаются. В любом случае, проверка государственной транспортной компании показывает: безопасность полетов вызывает сомнение.
<b>Эксперты отмечают</b>, что парк ГТК "Россия" явно устарел.
<b>"Почти половина парка </b>авиакомпании –Ту-154М (см. приложение). Первый полет самолет этого типа совершил в 1984 году. Несомненно, лайнер модернизируется. Но кардинально повысить уровень безопасности самолета в рамках базовой модификации обычно не удается", – сообщает аналитик инвесткомпании "Велес Капитал" Марина Иркли.
<b>По словам </b>заместителя начальника инспекции по безопасности полетов "России" Олега Буленкова, старение самолетного парка – это заболевание не одной ГТК, а всех авиакомпаний страны. "Мы точно не худшие", – заявляет он.
<b>"Проблемы с безопасностью</b> в ГТК "Россия" и у остальных перевозчиков не будут решены, пока законодательно не повысят материальную, административную и уголовную ответственность авиакомпаний за крушение самолета", – горько заключает Виталий Юсько, родственники которого погибли при падении самолета "Пулково" в 2006 году под Донецком.
<b>Аналитики уверены</b>, что "Россия" не развивается из-за затянувшейся реорганизации. В сентябре 2005 году ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. Авиакомпания "Пулково" была объединена с ГТК "Россия" в октябре 2006 года.
<b>Однако в сентябре </b>этого года управделами президента РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/312271" target=_blank>Владимир Кожин</a> заявил, что из ГТК, возможно, будет выделен спецотряд "Россия", который займется перевозкой первых лиц государства. Если это произойдет, то предыдущая реорганизация будет перечеркнута.
<b>В "России"</b>, впрочем, заверяют, что компания развивается стабильно. А аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60768" target=_blank>инвестбанка "Траст"</a> Евгений Шаго говорит, что темпы роста объема пассажирских перевозок у ГТК "Россия" ниже, чем у конкурентов. "Раздельно компании "Пулково" и ГТК "Россия" имели большую долю на рынке, чем они имеют сейчас", – говорит он.
<i>Юлия Чаюн</i>