В России пересох бензин

В начале ноября в России зарегистрирован рекордный прирост потребительских цен на бензин. Участники рынка говорят об остром дефиците топлива и предрекают еще большее повышение цен. Оптовые цены на бензин растут полтора месяца. Еще немного, и на АЗС стоимость топлива поднимется на 15–20%

<b>За последнюю</b> неделю в среднем по России оптовые цены на топливо увеличились на 1,7%. Всего же с конца сентября дизельное топливо подорожало на 13,2%, бензин А-80 – на 4%, А-92 – на 8,6% и А-95 – на 5,8%.
<b>В Самаре</b> рост цен на бензин отражает общероссийскую картину. Цены на дизельное топливо в регионе увеличились примерно на 40%, с 11 рублей в октябре до нынешних 16 рублей.
<b>По мнению</b> одного из нефтетрейдеров, скачка цен на солярку можно ожидать к следующему понедельнику, когда начнется переход на зимнее топливо. По оценкам экспертов, сезонное подорожание составит еще 15%. "Вообще солярки в городе очень мало, бензина достаточно – сказывается близость крупных заводов и мини-нпз", рассказал dp.ru директор самарской заправки.
<b>На свободном</b> рынке бензина практически нет, констатируют сотрудники исследовательского центра "Кортес".
<b>Высокооктановыми</b> бензинами торгуют в ноль, а дизельным топливом – в минус. При этом на рынке острый дефицит горючего, распродаются его остатки. Ситуация с топливом в стране угрожающая, рассказал <a href="http://vedomosti.ru/">"Ведомостям"</a> владелец одной из независимых сетей АЗС. Он убежден, что это сознательная политика, направленная на выдавливание независимых торговцев. В убыток себе, говорит он, торговать никто не будет.
<b>Если</b> к 20–25 ноября оптовые цены не снизятся, придется либо существенно – на 1,5–2 руб. за литр – поднимать цены, либо закрывать АЗС. Крупные компании, занимающие 85% оптового рынка, говорят, что топливо у них есть только для своих сетей, возмущается собеседник издания.
<b>Представитель</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45084" target=_blank>"Лукойла"</a> Геннадий Красовский возражает, что "никто никого с рынка выдавливать не собирается", а высококачественного топлива действительно не хватает. По его мнению, это связано с тем, что за 10 месяцев россияне приобрели 1,1 млн иномарок, а новых НПЗ в последние годы никто не строил.