15:2114 ноября 200715:21
53просмотров
15:2114 ноября 2007
Староневский проспект с точки зрения аренды сегодня переоценное место, считают эксперты по коммерческой недвижимости. В последние годы в этом месте происходит интенсивная ротация арендаторов. В итоге пул арендаторов стремится к однородному сегменту премиум. Однако пока этот участок Невского – депрессивный, а цены на аренду непомерно высоки.
<b>"Около 4 тыс. м<sup>2</sup></b> коммерческих помещений на первых этажах сегодня простаивают или предлагаются в аренду", – отметил полномочный представитель президента Российской Гильдии Риэлторов по Северо-Западному Федеральному Округу <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/355114" target=_blank>Павел Созинов</a>. Многие магазины съезжают со Староневского проспекта, проработав там некоторое время. К примеру, по информации Павла Созинова, недавно "Дом Лаверна" покинула здание, в котором начинался ее бизнес. Стоимость аренды на Староневском проспекте, по оценкам аналитиков УК "Регент Холл", сегодня – от $1 до 3 тыс. за 1 м<sup>2</sup>.
<b>Проблема</b>, по мнению эксперта, в том, что бизнесмены неправильно оценивают назначение этого участка Невского проспекта. Сегодня Староневский формируется как бутиковая зона.
<b>Открывая бутик </b>в этом месте, бизнесмен в первую очередь делает ставку на раскрученный бренд Невского проспекта, говорят эксперты. Однако есть мнение, что из-за неразвитой инфраструктуры бутики в этом месте проигрывают крупным торговым центрам.
<b>"Изначально торговые центры </b>вроде "Мега" или "Гранд Каньона", ориентировались на средний класс. Но хорошая инфраструктура, наличие ресторанов и развлекательной составляющей привлекает в такие торговые центры и публику классом повыше. Результат – в крупных торговых центрах выставляются и дорогие, серьезные бренды", – рассказывает Павел Созинов.
<b>Участок от площади </b>Восстания до моста Александра Невского, по словам экспертов, не самое лучшее место в центре города – с одной стороны Староневского находится промышленная зона, с другой – жилье еще советских времен в ветхом и аварийном состоянии. Также здесь очень много коммунальных квартир".
<b>Считается</b>, что на Староневском престижно жить. Но жилой фонд – старый и много коммуналок. К тому же нет социальной инфраструктуры – прежде всего продуктовых магазинов. Существует огромная проблема с парковками", – говорит руководитель отдела маркетинга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24344" target=_blank>Центрального агентства недвижимости</a> (ЦАН) Михаил Васильев.
<b>"Сделки в районе </b>Староневского проспекта достаточно редки. Спрос значительно превышает предложение, хотя, он, конечно, ниже, чем в "Золотом треугольнике". Стоимость жилья здесь – $ 4–5 тыс. за 1 м<sup>2</sup>. По стоимости жилья этот отрезок близок к Каменноостровскому проспекту, Потемкинской, Таврической улице", – подтверждает генеральный директор агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/31816" target=_blank>"Петербургская Недвижимость"</a> Сергей Дроздов.
<b>Оптимальное развитие </b>Староневского риэлторы видят в развитии инфраструктуры района. "Староневскому не хватает хороших ресторанов и кафе. Также прекрасно впишутся сюда малые отели. Развитие участка как гостиничной зоны может в определенной степени подтолкнуть реализация программы расселения коммунальных квартир", – уверен Павел Созинов. Успех ресторанам, по словам Михаила Васильева, обеспечит близость метро, Московского вокзала, гостиницы "Октябрьская" и достаточного количества мини-отелей в округе. "А если под площадью Восстания построят парковку, как обещают – район оживет", – отмечает эксперт.
<b>Консультанты </b>по коммерческой недвижимости, напротив, считают, что бутиковая зона идеально пойдет для Староневского. Но эффективному развитию Староневского как торгового коридора сегмента luxury в значительной мере препятствует отсутствие развитой инфраструктуры. А соседство дорогих бутиков с престижными отелями и ресторанами было бы очень органичным. "Магазин класса luxury предполагает индивидуальный подход продавца к клиенту. Крупный ТРК с его разномастной публикой приватного и комфортного шопинга обеспечить никогда не может. Поэтому для бутиков всегда актуальны отдельные помещения в центре города, на престижных улицах", – говорит управляющая УК "Регент Холл" Наталья Передняя.