09:0114 ноября 200709:01
5просмотров
09:0114 ноября 2007
Нижегородские антимонопольщики вынесли первые решения по делам банков, заподозренных в недобросовестной рекламе. "Русь-банк" сумел оправдаться, а "ВТБ Северо-Запад" – нет: банк признан нарушившим ч.3 ст. 28 закона о рекламе.
<span style="font-weight: bold;">"ВТБ Северо-Запад" рекламировал</span> в Нижнем автокредит на условиях "первоначальный взнос 0%" и ипотечный кредит - "на срок до 30 лет". Реклама признана специалистами УФАС ненадлежащей, поскольку не отражала существенные условия, влияющие на стоимость кредита.
<span style="font-weight: bold;">Представители "Рус-банка"</span> сумели доказать в УФАС законность своей рекламы, поскольку вместе с процентной ставкой по кредитам в рекламных буклетах указывался срок кредитования.
<span style="font-weight: bold;">Дела по признакам нарушения</span> рекламного законодательства были возбуждены УФАС в октябре в отношении 6-ти банков. В число подозреваемых попали "Хоум кредит энд финанс", "Ренессанс капитал", "ВТБ Северо-Запад", "Агроимпульс", Delta Credit и "Русь-банк". "Хоум кредит энд финанс" не указал в рекламной листовке суммы, взимаемые с клиента за проведение операций по счету и выдачу наличных из кассы. "Агроимпульс", "Русь-банк" и DeltaCredit также не потрудились указать в рекламе все условия кредитования. "Ренессанс капитал" не представил вовремя документы в УФАС.
<span style="font-weight: bold;">Юристы полагают</span>, что нарушение закона о рекламе возникает, когда банк, рекламируя привлекательную %-ю ставку, "забывает" указать условия, при которых становится возможным получение кредита. Само же по себе неуказание всех условий кредитного договора, правил кредитования и тарифов в рекламе нарушением не является.
<span style="font-weight: bold;">Рассмотрение дел</span> продолжится в среду. Банкам грозят крупные штрафы.