Алексей Дементьев,Константин Амбрасовский Все статьи автора
13 ноября 2007, 17:13 963

Made in Petersburg: Jump и Astero

DP.RU узнал, чем закончилась история мелкосерийной сборки внедорожников Jump и Astero конструктора Геннадия Хаинова, чьими творениями восторгался президент СССР Михаил Горбачев.

Известность ленинградские конструкторы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов (интервью с ним dp.ru уже публиковал ранее) получили в 1985 году, когда сделанный ими спортивный автомобиль "Лаура" получил высокую оценку Михаила Горбачева.

Геннадий Хаинов: "Отечественный автопром умирает"

Геннадий Хаинов: "Отечественный автопром умирает"

12836

Позже конструкторы спроектировали и создали мини-вэн "Охта" и ряд других моделей, среди которых были прототип нового ЛуАЗа и электромобиль "Лимпопо".

В 1989 году творческие пути конструкторов разошлись, и Геннадий Хаинов вплотную занялся сборкой на базе УАЗа внедорожников. Собирали автомобили на территории военного завода на Уральской улице.

Первый образец машины, получившей название Astero, экспонировался на Московском международном автосалоне 1997 года. Для организации серийного производства внедорожников была создана фирма "Драгон Мотор Компани". Позднее, в 1998–1999 годах на агрегатной базе, аналогичной Astero, был построен off-roadster Jump! с трансформируемым кузовом. В августе 1999 года автомобиль представили на автосалоне в Москве. В 2000 году Jump! пошел в серию.

Однако примерно с 2003 года производство внедорожников прекратилось, а Геннадий Хаинов пропал из поля зрения СМИ. DP.RU нашел конструктора и побывал в его мастерской, чтобы узнать, чем же сейчас занимается специалист.

Подробности в видеорепортаже:

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама