Made in Petersburg: Jump и Astero

DP.RU узнал, чем закончилась история мелкосерийной сборки внедорожников Jump и Astero конструктора Геннадия Хаинова, чьими творениями восторгался президент СССР Михаил Горбачев.

<b>Известность </b><b>ленинградские конструкторы</b> Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов (интервью с ним dp.ru уже <a href="http://dp.ru/spb/news/auto/2007/03/27/210237/" target=_blank>публиковал ранее</a>) получили в 1985 году, когда сделанный ими спортивный автомобиль "Лаура" получил высокую оценку Михаила Горбачева.
<b>Позже конструкторы </b>спроектировали и создали мини-вэн "Охта" и ряд других моделей, среди которых были прототип нового ЛуАЗа и электромобиль "Лимпопо".
<b>В 1989 году </b>творческие пути конструкторов разошлись, и Геннадий Хаинов вплотную занялся сборкой на базе УАЗа внедорожников. Собирали автомобили на территории военного завода на Уральской улице.
<b>Первый образец машины</b>, получившей название Astero, экспонировался на Московском международном автосалоне 1997 года. Для организации серийного производства внедорожников была создана фирма "Драгон Мотор Компани". Позднее, в 1998–1999 годах на агрегатной базе, аналогичной Astero, был построен off-roadster Jump! с трансформируемым кузовом. В августе 1999 года автомобиль представили на автосалоне в Москве. В 2000 году Jump! пошел в серию.
<b>Однако</b> примерно с 2003 года производство внедорожников прекратилось, а Геннадий Хаинов пропал из поля зрения СМИ. DP.RU нашел конструктора и побывал в его мастерской, чтобы узнать, чем же сейчас занимается специалист.
<b>Подробности в видеорепортаже: </b>
<embed pluginspage=http://www.macromedia.com/go/getflashplayer align=middle src=http://publisher.tvigo.ru/new_player/tvigo_single.swf?xmlLink=http://publisher.tvigo.ru/xml/prtvideo.php?id=5842650156f8a609360c4de34ad06844&amp;playerWidth=400&amp;playerHeigth=300 width=410 height=364 type=application/x-shockwave-flash quality="high" bgcolor="#ffffff" allowfullscreen="true">