Эвакуаторы очистят улицы

Крупный мегаполис – Нижний Новгород – до сих пор не имеет четких правил эвакуации автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. Власти намерены исправить ситуацию и вырабатывают "схему взаимодействия" с ГИБДД.

<span style="font-weight: bold;">Мэр Нижнего Новгорода</span> Вадим Булавинов с весны пытается запустить эффективную систему принудительной эвакуации автомобилей. О переговорах с ГИБДД мэр заявил вчера после оперативного совещания, пояснив, что все будет по закону: одни составляют протоколы, другие эвакуируют.
<span style="font-weight: bold;">Припаркованные, где попало</span>, машины считаются главной проблемой коммунальщиков, ответственных за уборку города. Мэрия уже пыталась вынести на рассмотрение гордумы специальные правила эвакуации авто на штрафстоянки, но документ опротестовала прокуратура. В октябре мэр заявил о покупке <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/citynews/2007/10/22/242780/">10-ти эвакуаторов</a>.
<span style="font-weight: bold;">Госавтоинспекция не спешит</span> взваливать на себя ответственность за эвакуацию. В июле мэрия обратилась в ГИБДД с просьбой эвакуировать <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/adveritsing/2007/07/24/229585/">Газель, "замаскированную"</a> под стационарный рекламный щит в районе Мещерского бульвара. Однако гаишники отказались, обосновав отказ тем, что "очертания автомобиля не просматриваются". Владельцы действительно постарались превратить машину в клумбу. Чтобы демонтировать объект на законных основаниях, городская рекламная служба была вынуждена квалифицировать конструкцию как стационарный биллборд, поставленный без разрешения.
<span style="font-weight: bold;">Система эвакуации автомобилей</span> заработает в Нижнем Новгороде после того, как будет создана областная законодательная база, заявил журналистам мэр Булавинов. Однако в облправительстве удивились этим словам. "С нашей точки зрения, вся необходимая нормативная база уже есть, о чем мы также информировали администрацию Нижнего Новгорода в ответ на ее обращения", - приводит <a href="http://www.kommersant.ru">"Коммерсантъ"</a> слова первого заместителя директора государственно -правового департамента Нижегородской области Леонида Литвиненко.
<span style="font-weight: bold;"> В России действует</span> постановление правительства РФ № 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", однако оно не регламентирует конкретные действия – в частности, кто должен заниматься эвакуацией.<span style="font-weight: bold;"> </span>В УГИБДД уверены, что эвакуация – дело специальной муниципальной службы, а не частных субподрядчиков.