РЖД выбирает сверхскорость

ОАО "Российский железные дороги" выберет технологию строительства скоростной железной дороги "Нижний Новгород – Москва" по конкурсу, в котором примут участие японские, немецкие и французские разработки.

<span style="font-weight: bold;">"У разных технологий</span> есть аспекты, которые нас привлекают, - заявил в четверг в Новосибирске президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, выбор технологии будет осуществлен на основе прямого конкурса. Об этом сообщает<a href="http://www.interfax.ru"> "Интерфакс"</a>.
<span style="font-weight: bold;">Идея строительства </span>сверхскоростной супермагистрали из Нижнего до Москвы впервые была озвучена во время визита нижегородской делегации в Японию весной 2007 года. Речь шла о строительстве совершенно новой магистрали на основе японских технологий для поездов-пуль "Синкансэн", о которой говорили, как об альтернативе более дорогим европейским технологиям организации скоростного ж/д движения.
<span style="font-weight: bold;">В течение 2-3 лет</span> будет принято решение по проекту новой магистрали, которую предстоит проложить от Нижнего до столицы по территориям Нижегородской, Владимирской, Московской областей. Представители заинтересованных регионов, а также Минтранса РФ накануне в Токио договорились с японской стороной о создании совместной рабочей группы по проекту.
<span style="font-weight: bold;">Супермагистраль до Москвы </span>обойдется в 300 млрд рублей. <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/11/07/245425/">Проект планируется реализовать</a> в форме частно -государственного партнерства. Об этом заявил губернатор Валерий Шанцев, выражавший надежду, что первых пассажиров магистраль примет в 2015 году, а время в пути до Москвы сократится с 5-8 часов до 1,5 часов.
<span style="font-weight: bold;">В 2009 году РЖД</span> завершит модернизацию существующей магистрали из Нижнего до Москвы. Проект обойдется в 15 млрд рублей и позволит сократить время в пути до 3,5 часов.